3 декабря 2021г. года на базе БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» прошла III международная заочная научно-практическая конференция «Студенческая наука: взгляд молодых». Участниками заочной конференции стали представители 25-и образовательных учреждений России и ближнего зарубежья.
Из них:
Российская Федерация:
- ГБПОУ Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова г. Санкт-Петербурга
- ГАПОУ«Волгоградский социально-педагогический колледж» г. Волгоград
- ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» г. Нижний Новгород
в том числе г. Орел и Орловская область:
- БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»
- БПОУ ОО «Орловский областной колледж культуры и искусств»
- БПОУ ОО «Орловский техникум технологии и предпринимательства имени В.А. Русанова»
- БПОУ ОО «Орловский реставрационно-строительный техникум»
- БПОУ ОО «Орловский музыкальный колледж»
- БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им В.А.Лапочкина»
- МБОУ-СОШ №12 им. Машкарина
- ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Луганская Народная Республика:
- ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства»
Республика Беларусь:
- Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы
- Социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имении А.А. Кулешова»
- Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова г. Орша
- ГУО «Минский городской педагогический колледж»
- УО «Борисовский государственный колледж»
- УО «Рогачёвский государственный педагогический колледж»
- Филиал БГТУ «Полоцкий государственный лесной колледж»
- УО «Речицкий государственный педагогический колледж»
- УО «Гомельский государственный медицинский колледж»
- Филиал УО «Брестский государственный технический университет» Пинский индустриально-педагогический колледж
- Пинский колледж УО «Брестский государственный университет им.А.С.Пушкина»
- УО «Гродненский государственный медицинский колледж»
- УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Участники совместно с научными руководителями (наставниками) представили на конференцию 204 статьи, которые охватывали разнообразные темы и актуальные вопросы в рамках 4-х основных секций:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ.
РОЛЬ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА (производственная практика, наставничество на практике).
ОПЫТ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA), «АБИЛИМПИКС». СОЦИАЛЬНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО (волонтёрство Победы, экологическое волонтерство, волонтерство в сфере здоровьесбережения и спорта).
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ (творчество в становлении будущего специалиста, отношение к творчеству обучающихся).
Самая большая секция №1 была разделена в соответствии с темой исследования (учебным предметом) на следующие направления:
Секция 1.1 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (русский язык, культура речи, литература, история, иностранные языки). Здесь были отмечены такие работы, как:
- Система олицетворений в поэзии Ф.И.Тютчева;
- Яркий след Леонида Григорьевича Петровского в истории Рогачёва;
- Приёмы изучения глагола в начальной школе;
- На войне неверующих нет...;
- Жанровый потенциал социальной сети Твиттер;
- Мотив сна в лирике Мирры Лохвицкой;
- Роль компьютера в изучении английского языка;
- Судьба страны, судьба семьи (размышления о Великой Отечественой войне);
- Способы перевода национально-культурных реалий на материале повести Василя Быкова «Знак беды»;
- Английский язык в сфере it;
- Использование мультимедильных технологий на уроках в начальной школе
Секция 1.2 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ (математика, физика, химия, информатика, география, биология, физическая культура):
- История борьбы и профилактики ИППП от средневековья до наших дней;
- Редкие виды животных и растений малой родины и др.
Секция 1.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (педагогика, психология):
- Совершенствование физических качеств личности детей и подростков в единой воспитательной среде летнего оздоровительного лагеря;
- Свойств внимания и их развитие у младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО;
- Психолого-педагогические условия развития творческой активности младших школьников на уроках изобразительного искусства;
- Особенности конфликтности девушек - учащихся колледжа в межличностных отношениях;
- Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у детей первого класса на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО;
- Развитие зрительно-моторной координации у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью;
- Особенности психологической готовности учащихся колледжа к экстремальным ситуациям
и др.
Секция 1.4 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
- Игровой метод в формировании коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- Особенности профориентации детей дошкольного возраста;
- Формирование элементарных математических представлений детей 6-7 лет в процессе LEGO- конструирования и LEGO- программирования
и др.
СЕКЦИЯ №2:
- Роль производственной практики в формировании профессиональных компетенций обучающихся в сфере среднего профессионального образования;
- Развитие аналитических компетенций обучающихся на производственной практике в рамках реализации ФГОС СПО;
- Роль практики в формировании будущего специалиста на примере специальности «Начальное образование»;
- Современные подходы к подготовке специалистов сферы туризма и гостеприимства в условиях практики "по иностранному языку";
- Взаимодействие практико-ориентированного обучения с предприятиями отрасли при подготовке конкурентоспособных специалистов
и др.
СЕКЦИЯ №3:
- Чемпионат WORLD SKILLS JUNIOR RUSSIA глазами участника,
- Экологическое волонтёрство как способ формирования экологической культуры учащихся,
- Отношение к волонтёрству студентов первого курса специальности «Социальная и психолого-педагогическая помощь» и их участие в волонтёрской деятельности,
- Воспитание учащейся молодежи в духе идей культуры мира,
- Социальная сеть «Вконтакте» как средство продвижения здорового образа жизни,
- Социальное волонтерство: через милосердие к профессии
и др.
СЕКЦИЯ №4:
- Визуализация информации – творчество современности,
- Развитие музыкально-творческих способностей учащихся средствами белорусской народной песни,
- Проектная деятельность как условие достижения педагогического и творческого успеха будущих специалистов, учителей начальных классов
и др.
Анализ представленных статей показывает, что обучающиеся профессиональных образовательных организаций как Российской Федерации, так и ближнего зарубежья активно проводят проектно-исследовательскую работу по актуальным вопросам современной жизни. И это во многом сближает наши профессиональные образовательные организации! Исследования носят практическую направленность и часто связаны с будущей профессиональной деятельностью.
Оргкомитет выражает благодарность руководителям учреждений, всем участникам конференции, их наставникам. Авторам лучших работ в электронном виде отправлены Дипломы, всем участникам – сертификаты, наставникам – грамоты, директорам образовательных учреждений – благодарственные письма.
Надеемся на продолжение профессионального общения в рамках развития сотрудничества в образовательной, научно-методической деятельности!
Источник: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»