7 – 8 декабря на базе Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации состоялись курсы повышения квалификации по программе «Использование современных средств обучения «Педагогического кванториума» в естественнонаучной исследовательской и проектной деятельности школьников», в котором приняли участие педагоги УрГПУ: Екатерина Барышникова, ассистент кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания, Наталья Вершинина, старший преподаватель, руководитель лаборатории ЗОЖ и Евгения Трясунова, ассистент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
Преподаватели получили возможность познакомиться с технологическим оборудованием Кванториумов. Например, интерактивный анатомический стол Пирогова позволяет заменить многочисленные атласы и заглянуть внутрь организма человека. А цифровая лаборатория Releon дает возможность интересно проводить практические занятия и разнообразные исследования: от записи электрокардиографии и электроэнцефалографии до измерения показателей рабочей среды.
Фото - uspu.ru
Необходимость создания таких площадок связана с тем, что сложилась уникальная ситуация - с одной стороны имеется большое количество школьников, желающих заниматься научными исследованиями и проектами, а с другой существует нехватка педагогов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками для данной работы, умеющих пользоваться новыми технологиями физики, химии, биологии, генетики. Созданные педагогические Кванториумы должны решить эту проблему. Кроме того, они могут стать отличным местом для профориентации школьников и повышения квалификации учителей.
Спикерами курсов стали директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева Юрий Хрипунов и доцент кафедры химии Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева Евгений Грибанов. Они отметили, что Кванториумы, как сеть высокотехнологических лабораторий, могут быть полезными не только для развития проектной деятельности студентов, но и для развития их педагогической мобильности. Учащиеся вузов могут почувствовать себя в роли тьютора, наставника, а иногда и соучастника открытий, работая вместе со школьниками. А педагоги ВУЗов должны помочь им организовать эту деятельность.
- Мы познакомились с возможностями использования цифровых лабораторий по биологии, физиологии, химии, экологии – это компактное и удобное средство исследования во всех естественнонаучных направлениях с учениками разных возрастов. Используя различные цифровые датчики, можно проводить широкий спектр демонстрационных, лабораторных и исследовательских работ. Юрий Вадимович и Евгений Николаевич – специалисты, имеющие огромный опыт проектной и исследовательской работы со школьниками, создатели «Юношеской специализированной научно-исследовательской школы (ЮСНИШ), показали нам естественнонаучную исследовательскую деятельность со школьниками с новых сторон, - рассказала Екатерина Барышникова.
Фото - uspu.ru
- Наиболее важным стал обмен опытом между участниками курсов в области работы педагогических Кванториумов. Например, такие программы, как «Сириус. Лето», Всероссийский конкурс «Большие вызовы» и другие, позволяют вовлекать талантливую молодежь в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными технологиями для развития собственных регионов, например, в области биологии, медицины, здоровьесбережения. С другой стороны, многие проекты и мероприятия, проводимые УрГПУ, могут быть реализованы при участии новой научно-технологической площадки, например, работа с учениками педагогических классов г. Екатеринбурга, педагогическая интернатура и др. Полученный на курсах опыт будет использован для развития проектов нашей кафедры, – отметила Наталья Вершинина.
Также педагоги УрГПУ посетили химический факультет Московского государственного университета, где были тепло встречены Владимиром Миняйловым, к. х. н., зам. декана по дополнительному и дистанционному образованию, и много узнали о истории факультета и его работе в настоящее время.
- Поездка получилась насыщенная и плодотворная. Успели посетить химический факультет МГУ в целях научного общения и сотрудничества, пройти программу повышения квалификации по использованию технических средств «Педагогического Кванториума», которая сопровождалась бесценными практическими примерами опытных в организации проектной деятельности педагогов, – поделилась впечатлениями Евгения Трясунова.
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.