В Алтайском педуниверситете прошла экспертная сессия Сибирской школы образовательной инноватики, посвящённая обсуждению инновационных процессов в системе общего образования. Эксперты в области образования собрались с целью выявления основных направлений и эффективных механизмов развития инновационных процессов и практики инновационной деятельности в системе общего образования на основе интеграции ресурсов педагогических университетов, учреждений общего среднего образования, общественных объединений педагогов-новаторов, органов управления образованием. Сессия прошла в очно-дистанционном формате.
Участников школы приветствовал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Андрей Викторович Милёхин:
«Я считаю, что современные инновационные процессы важно прогнозировать и проектировать, понимая наши корневые традиции и учитывая сложившиеся условия и современные вызовы как исторические, так и социальные. Педагогическая наука призвана находить те самые системные и сущностные изменения, которые могли бы быть растиражированы. И это одна из задач Сибирской школы образовательной инноватики».
Фото - Пресс-служба АлтГПУ
Роль педуниверситетов в процессе интеграции системы образования подчеркнула в приветственном слове Галина Владимировна Синицына, заместитель министра образования и науки Алтайского края:
«Интеграция ресурсов педагогических университетов, образовательных учреждений, педагогов-новаторов, ведущих педагогических практик, которые есть в нашей стране и регионе, позволяют находить решения важных государственных задач. Сегодня, как никогда, обсуждается вопрос по внедрению функциональной грамотности в наших образовательных системах. Мы понимаем, что она требует определенных организационных усилий. В этом плане педагогические университеты могут стать опорными, базовыми площадками».
Фото - Пресс-служба АлтГПУ
На обсуждение экспертов были вынесены проблемы методологических подходов к анализу и продвижению инноваций в средней школе, нормативно-организационной базы инноваций в общем образовании. Участники рассмотрели также практический аспект заявленной для темы – опыт внедрения инновационных образовательных технологий в средней школе, инновационные воспитательные практики в школе и инновационные процессы в управлении современной школой.
«Наша школа посвящена вопросам образовательной инноватики. Инновационные процессы, в какой бы сфере они не реализовывались, представляют собой открытые системы, подверженные воздействием внешней среды. Многообразие, разнонаправленность и разнохарактерность инновационных процессов в системе образования по-прежнему остаются объектом внимания ученых и практиков, – отметила ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко. – Это первая сессия. Уверена, что мы сделаем проведение таких школ нашей традицией».
Фото - Пресс-служба АлтГПУ
Отметим, что Сибирская школа образовательной инноватики состоялась в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения РФ на выполнение фундаментальной научно-исследовательской работы по теме «Анализ инновационных процессов развития системы общего образования, научная и методологическая поддержка».
Источник: Пресс-служба АлтГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.