Педагоги, которых ждут!

10.12.2021 116

На базе Мезенского педагогического колледжа успешно реализован проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который проводился в рамках Национального проекта «Образование».

Педагоги-наставники провели 14 профессиональных проб для ста пятидесяти четырёх обучающихся школ г. Орла и Орловского района: МБОУ лицей № 4 имени Героя Советского Союза Г.Б. Злотина г. Орла (10 обучающихся), МБОУ лицей № 1имени М.В. Ломоносова  г. Орла (37 обучающихся), МБОУ средняя общеобразовательная школа №31 г. Орла (19 обучающихся), МБОУ «Лавровская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (10 обучающихся), МБОУ гимназия № 16  г. Орла (15 обучающихся), МБОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа», Орловского района Орловской области (15 обучающихся), МБОУ гимназия № 19 имени Героя Советского Союза  В.И. Меркулова г. Орла (10 обучающихся), МБОУ средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орла (10 обучающихся), МБОУ гимназия  № 39 имени Фридриха Шиллера г. Орла (8 обучающихся), МБОУ- гимназия № 34 г. Орла (10 обучающихся), МБОУ средняя общеобразовательная школа № 52 г. Орла (10 обучающихся).

Вначале школьники проходили онлайн-диагностику,  зарегистрировавшись на платформе BVBINFO.RU, а также на сайте «Навигатор». Региональным оператором проектной деятельности выступило Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» (БУ ОО ДПО «Институт развития образования»).

Темы проведенных преподавателями-наставниками мероприятий были связаны с популяризацией педагогических профессий и носили профориентационную направленность: «Педагог дополнительного образования. Туризм» (Кирюхина Т.С., преподаватель), «Голос учителя как один из «инструментов» профессии учителя» (Бурлакова Т.И., педагог дополнительного образования); «Педагог-психолог» (Кутырёва А.А., педагог-психолог), «Педагог – руководитель музея колледжа» Посохина О.В., преподаватель),  «Учитель физкультуры. Фитнес» Бобылёва И. А., преподаватель), «Гореть самим и зажигать других» (Болдёнков Д.С., педагог-организатор), «Воспитатель детского сада» (Ильинская И.Н., преподаватель), «Педагог. Робототехника» (Куржонков В.В., преподаватель), «Учитель физической культуры» (Логутков С.П., преподаватель), «Воспитатель детского сада» (Мандриченко Л.А., преподаватель), «Как провести родительское собрание в интерактиве?» (Озерова Л.В., педагог – психолог, преподаватель), «Учитель физической культуры» (Прохоренкова С.А., преподаватель),  «Методист» (Павлова А.И., заведующий методическим  кабинетом).

Все занятия имели практическую направленность. В форме ролевой игры школьники пробовали себя в роли учителя физической культуры, осваивая  приёмы игры в бадминтон, правильно ставя палатку, укладывая нужные вещи в рюкзак, занимаясь на новых видах спортивного оборудования и фитнесом.  Они пробовали провести утреннюю гимнастику в детском саду и знакомились с народными промыслами, рисовали. В роли педагога-организатора они отвечали на вопросы, угадывали песни по эмодзи, решали ребусы. Школьники работали в командах,  проявляя коммуникативные навыки и лидерские качества. Они воодушевленно размышляли над проблемным вопросом: «Нужны ли в школе методисты?»

Организуя работу школьников, преподаватель Ильинская И.Н. рассказала о востребованности воспитателей в дошкольных образовательных организациях,  о профессии воспитателя:

«Каждый ребёнок - маленький волшебник и фантазёр, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. И задача воспитателя - не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Перед ребёнком необходимо открыть как можно больше возможностей и помочь ему вступить в мир творчества, воображения, фантазии».

Воспитатель в своей работе всегда играет. Преподаватель предложила отправиться в удивительный и волшебный мир этой профессии. Под руководством наставника школьники осваивали игровые методы работы, изготавливали из цветных макарон и цветной ленты бусы, вели беседу с «гусеницей», презентовали результаты своей работы.

Прохоренкова С.А., преподаватель физической культуры, отметила, что спортивные занятия закладывают основы физического и духовного здоровья, на базе которого возможно   разностороннее развитие личности. Физическая культура – это учебный предмет, который формирует у обучающихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Учитель физической культуры должен быть хорошим организатором, иметь  широкую разностороннюю подготовку, чтобы на высшем уровне проводить уроки, организовывать и принимать активное участие во всех спортивно – массовых мероприятиях совместно с детьми (внутри школы и за ее пределами), проводить  различные спортивные секции во внеурочное время. Применение новых видов оборудования на уроках способствует привлечению школьников к спорту.  Занятие, организованное наставником по принципу «круговой тренировки», носило практическую направленность, прошло быстро и получило хороший отзыв от участников профессиональной пробы.

Ребята с большим интересом включались в предлагаемую им работу. В конце каждой профессиональной пробы они могли посмотреть ролик о Мезенском педагогическом колледже,  узнать историю его развития,  достижения студентов и педагогического коллектива. Педагоги рассказали о специальностях, по которым ведется подготовка в Мезенском педагогическом колледже, раздали всем  информационные буклеты.

Текст - Павлова Антонина Ивановна

 

Источник: Мезенский педагогический колледж

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*