Сделать технологическое образование доступным каждому школьнику

25.11.2021 82

Круглый стол на тему «Комплексные решения для технологического образования школьников» состоялся в Общественной палате РФ 23 ноября. Федеральные эксперты, руководители образовательных учреждений и российских EdTech-компаний обсудили, как сделать технологическое образование доступным каждому школьнику, есть ли возможности выстроить эту работы в рамках урока технологии и готовы ли отечественные производители образовательных технологий полностью закрыть эту задачу.

Организатором круглого стола выступила Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

Фото - oprf.ru

Ее председатель Наталья Кравченко подчеркнула: «В Год науки и технологий, объявленный в России, уделяется повышенное внимание технологическому образованию детей и молодежи. Сегодня перед всей системой стоит важная задача сделать школьное образование максимально актуальным, отвечающим современным и будущим вызовам. Образование — это та сфера, которая обеспечивает успех государства в целом. И чтобы обеспечить тот технологический рывок, о котором говорит Президент России, необходимо, чтобы технологическое образование с самых ранних лет стало приоритетом государственной политики».

Заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко добавил: «Технологический рывок попросту невозможен без технологического образования для школьников и студентов. Сейчас мы понимаем, что профориентация и привлечение наших детей и молодежи на инженерные специальности, в науку и инновационную сферу в целом — принципиально важная для нас задача».

Сегодня знакомство школьников с новыми технологиями, их погружение в технологическое образование происходит в основном на площадках дополнительного образования: в технологических кружках, кванториумах, ЦМИТах, «Точках роста», IT-кубах и т. д. По мнению экспертов, чтобы технологическое образование было доступно каждому школьнику, знакомство школьников с технологиями должно происходить в школе. Трансформировать прежний уроки технологии позволяют принятые ФГОС, которые в своей вариативно части содержат модули по робототехнике, 3D-моделированию, прототипированию и другим компетенциям.

«В 2021 году были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. В соответствии с этими стандартами обучение начнется во всех образовательных организациях 1 сентября 2022 года, в первом и пятом классе — обязательно. Но мы планируем дать рекомендацию, по которой будем просить образовательные организации более массово переходить на обновленные ФГОС, а конкретно с первого по восьмой классы», — сказала начальник отдела содержания и методов обучения Министерства просвещения РФ Людмила Логунова.

Вице-президент ГК «Просвещение» Павел Зенькович обратил внимание участников круглого стола на тему равности и справедливости в доступе к технологическому образованию, которую необходимо обеспечить вне зависимости от места расположения школы: в столице, региональных центрах или малых городах и селах. По его мнению, этот принцип можно обеспечить, приняв единый стандарт оснащения учебного процесса в школах — классов биологии, химии, физики и т. д., ориентируясь на отечественных производителей.

Проводниками в технологическое образование для российских школьников могут и готовы стать отечественные EdTech-компании, уверен лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. По его словам, за последние годы в России сложилась мощная когорта команд, способных на высоком уровне создавать технологические образовательные решения в области нейротехнологий, космической инженерии, компьютерного зрения и т. д.

«Это уникальная ситуация, когда в связке классический педагогики, которая всегда развивалась в нашей стране на очень высоком уровне, и молодых инженеров родилась целая плеяда высокотехнологичных образовательных решений мирового уровня. Они уже успешно применяются в Национальной технологической олимпиаде, кружках НТИ, СЮТах, ЦМИТах, технологических кружках в разных регионах страны, эти EdTech-компании готовы давать школьникам вызовы мирового уровня и выше, и если мы сможем организовать их масштабирование на всю систему школьного обучения, то рывок в области технологического образования практически гарантирован», — подчеркнул Дмитрий Земцов.

Представители EdTech-компаний, принявшие участие в круглом столе, согласились с важностью стандартизации образовательной среды и выразили готовность включаться в содержательную работу. Подключиться к разработке стандарта оснащения в школах готовы также представители АНО «Телекоммуникационные технологии» и других технологических компаний, заинтересованных в подготовке будущих технологических лидеров.

 

Фото - oprf.ru

По словам исполнительного директора бизнес-блока «ВЭБ.РФ», руководителя направления «Создание образовательной среды» Алисы Денисовой, стандартизация образовательной среды — один из ключевых вопросов при проектировании и строительстве тысячи новых школ в рамках проекта «ПРОшкола», которые могут выступить пилотными площадками воплощения нового подхода к технологическому образованию. Также она добавила, что необходимо более пристальное внимание уделить подготовке педагогов к работе с технологичным оборудованием и обучению детей.

Директор школы «Летово» Михаил Мокринский предложил вынести тему комплексного развития технологического образования на обсуждение Общественного совета при Министерстве просвещения РФ. Это предложение, а также рекомендации экспертов по результатам круглого стола будут направлены Общественной палатой Министерству просвещения Российской Федерации.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*