В ТПУ предложили решения для трансформации инженерного образования

24.11.2021 170
В Томском политехническом университете завершилась большая стратегическая сессия по развитию инженерного образования. Политехники определили проблемные точки в существующей системе инженерного образования в вузе и сформулировали предложения по их преодолению.

- Инженерное образование - это суть Томского политеха, - подчеркнул исполняющий обязанности ректора ТПУ Дмитрий Седнев. - Можно сказать, что это наша основная работа. Но, как лидеры направления, мы видим потребность в изменениях. Мы понимаем, что подходы и модели подготовки инженеров необходимо трансформировать и в ТПУ, и в отрасли в целом. Это серьезная и глубокая работа. В первую очередь нам нужно определить точку, в которой мы находимся, понять проблемы и увидеть решения.

 Фото: Пресс-служба ТПУ

Фото: Пресс-служба ТПУ

Для этого в вузе и решили организовать стратегическую сессию. В ней приняли участие представители всех инженерных и исследовательских школ университета, специалисты подразделений и команда внешних экспертов из Московской школы управления "Сколково".

Установочную часть сессии открыл научный руководитель крупнейшей национальной программы поддержки развития вузов в истории современной России - "Приоритет 2030" Андрей Волков. Он рассказал политехникам о трендах трансформации университетов и ответил на их вопросы.

- На протяжении пяти дней участники сессии работали по семи направлениям: управление образовательными программами, содержание этих программ, молодежная политика, наука и разработки, человеческий капитал, социальная инженерия, инжиниринг и технологическое предпринимательство, - сообщает Томский политехнический университет.

Каждая команда сформулировала основную проблему в своем направлении и предложила план ее решения.

Фото: Пресс-служба ТПУ

К примеру, группа, занимавшаяся проблемой содержания образовательных программ, основной проблемой назвала "разрыв между текущей подготовкой инженера и реальной профессиональной деятельностью". Выходом из ситуации может стать переход на проектное образование с индивидуальными траекториями и вовлечением в реальные проекты науки и индустрии.

Группа "Молодежная политика" выяснила, насколько современный университет соответствует ожиданиям студентов и почему у них пропадает интерес к учебе. Сами студенты предложили организовать в вузе центр молодежной политики и matching space - пространство для взаимного согласования инициатив.

Группа по развитию технологического предпринимательства и инжиниринга сформулировала два основных вызова: "необходимость перехода к продуктовой логике управления в процессах инжиниринга и RnD" и упущенная выгода от технологического предпринимательства.

На итоговой защите команды представили свой план работы над проблемой и получили обратную связь от экспертов и коллег в формате вопросов, дополнений и комментариев. Часть наиболее интересных предложений будет взята в работу уже в ближайшее время.

- На сессии сложились команды, готовые заниматься реализацией этих предложений. И это самый главный итог, - отметил Дмитрий Седнев.

 

Источник: Российская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*