Киберспорт наш

18.11.2021 608

Каждый второй опрошенный российский школьник хочет стать киберспортсменом. 54% ребят хотели бы работать в киберспортивной индустрии, а 49% состояться как киберспортсмены. Но опрос, который раннее проводил ВЦИОМ, отметим, что их респонденты старше 18 лет, демонстрирует сложное отношение большинства россиян к киберспорту, 64% опрошенных придерживаются мнения, что приравнивать киберспорт к обычному спорту нельзя, при этом 65% молодых граждан в возрасте 18-24 лет считают, что можно.

Год назад глава Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил стратегию развития физкультуры и спорта до 2030 года, где особенное внимание уделено вопросам цифровизации спорта, но во всем определяющем документе нет упоминания киберспорта и его развития. «По итогам 2021 года около 45% уже являются активными сторонниками здорового образа жизни, систематически занимаются спортом. Огромное влияние мы уделяем развитию спорта среди школ, среди студентов, корпоративному спорту. Спорт должен стать нормой нашей жизни», — прокомментировал первые итоги Олег Матыцын, министр спорта РФ. Очевидно, что для настоящего достижения планируемых показателей в Стратегию-2030 необходимо включить развитие киберспорта, интерес к которому растет у молодого поколения.

«Та же самая игра Dota, в которую ребята играют, она по сложности интеллектуальных решений абсолютно сопоставима с шахматами, но в ней есть одно большое преимущество: шахматы — это индивидуальная игра, а это командная игра» - еще в середине года Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ, выделил значение киберспорта в коммуникации современной молодежи.

Выступая на пленарном заседании, вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил прогрессирующий рост интереса к киберспорту среди молодых людей:

«В стране около 20 тысяч профессиональных спортсменов, при этом количество фанатов этого вида спорта в России в разы больше и составляет почти 16 миллионов. По подсчетам аналитиков, на конец года рынок будет составлять около 30 миллионов, что пока немного. Но мы видим кратное увеличение, рост в геометрической прогрессии». Первые киберспортивные «Игры будущего» планируется провести впервые в 2023 году.

Национальная Ассоциация Университетского Киберспорта (Н.А.У.К.А) – совместный проект Томского государственного университета, Университетского Консорциума исследователей больших данных, крупнейшей в России сети киберспортивных клубов компании Colizeum и экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» планирует организовать в декабре этого года турнир по киберспорту.

Михаил Мягков, председатель Университетского консорциума исследователей больших данных, специально для НОП прокомментировал результаты исследования о значении киберспорта для школьников:

«Такие данные свидетельствуют о том, что киберспорт входит в жизнь молодежи и будет являться одним из определяющих факторов развития молодого поколения студентов, школьников на ближайшие годы. И в этой связи очень важно, что те инициативы, которые сейчас появились со стороны Правительства РФ, в частности вице-премьера Чернышенко, о развитии университетского киберспорта были бы поддержаны университетским сообществом формированием лиг, правил, которые способствовали бы развитию молодежи, которые не были бы зациклены на какие-то определенные игры, а, действительно, показывали бы комплексный подход к развитию, образованию и успешности ребят с использованием тех инструментов, которые дает киберспорт. Также это замечательный инструмент для развития как школьного, так и университетского сообщества».

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*