Кувертные карточки, «Дружное эхо» и дебаты по Попперу: пединтерны узнали о лайфхаках молодых педагогов

17.11.2021 65

16 ноября в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» прошел образовательный интенсив «Лайфхаки для начинающих педагогов. Как выстроить коммуникацию с учениками» для студентов УрГПУ — участников образовательного проекта «Педагогическая интернатура». Для тех, кто не смог посетить центр «Учитель будущего» мероприятие транслировалось онлайн.

Как сказала в своем вступительном слове координатор проекта, заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Наталья Белоусова, развитие коммуникативных навыков — один из основных запросов студентов вуза, планирующих работать по специальности. Педагогическая интернатура старается помочь будущим педагогам еще в студенческие годы раскрыть возможности не только ментального, но и эмоционального интеллекта, без развития которого деятельность учителя, воспитателя не может стать творческой и эффективной.

Фото - uspu.ru

На встрече с приглашенными спикерами у ребят была возможность познакомиться с приемами, методами работы, лайфхаками современных педагогов трех ступеней образования. Анастасия Таланова, специалист Центра Учитель будущего, рассказала о своем опыте работы воспитательницей в детском саду, проблемах адаптации детей и секретах налаживания доверительных отношений с родителями.

Ольга Борисихина, учитель начальных классов школы № 1, поделилась игровыми приемами, которые позволяют ей поддерживать в детях интерес к уроку, дают детям возможность ненадолго отвлечься, расслабиться и вновь сконцентрироваться на учебе. Будущие педагоги узнали о таких игровых упражнениях как эстафеты-разминки, игры «Дружное эхо», «Классная одновременность», «Кто меня слышит», «Руки-ноги», «Разведчики». Нет сомнения, что запомнится и пригодится в школьной работе метод, которым пользуется Ольга Борисихина для того, чтобы вернуть в класс тишину: не нужно стараться перекричать шум, а наоборот, очень тихо, почти шепотом давать задания поднять руку или встать, тем, кто слышит учителя. Одни за другим ученики начинают прислушиваться, реагировать на просьбы, пока, наконец, в классе не воцаряется порядок.

Фото - uspu.ru

Ярким и эмоциональным было выступление выпускницы проекта «Педагогическая интернатура» Ольги Кадушиной, учителя русского языка и литературы гимназии № 70 с двухлетним стажем, посвященное теме общения с подростками.

— Если вы хотите стать педагогом, нужно искать общения с детьми. Если у вас есть младшие братья и сестры, помогайте им делать уроки, работайте вожатыми. Не забывайте о том, как вы себя чувствуете, когда вы ученики, когда вы студенты, чтобы, когда вы станете учителями, время от времени вспоминать, а чего хотелось вам, когда вы учились. В течение тех 4-5 лет, пока вы учитесь в университете, вам надо думать о том, как вы будете учить детей самостоятельно добывать знания, искать свой педагогический стиль, — такие советы получили студенты от Ольги Игоревны.

А еще недавняя выпускница УрГПУ рассказала о том, как важна первая встреча с классом, как выстроить доверительные отношения с подростками и заслужить их уважение. Получили пединтерны и конкретный лайфхак: в первый день знакомства с классом попросить учеников приготовить кувертную карточку с именем и фамилией и заполнить анкеты.

Учитель биологии гимназии № 108 Айткали Каминов объяснил, зачем будущему педагогу развивать коммуникативные навыки и объяснил суть нескольких методов освоения материала, которые использует на уроках: игры, в которой школьники должен суметь помочь однокласснику отгадать записанный за его спиной на доске термин, дебатов по Попперу и технологии MeWeUs.

В конце занятия участники проекта обсудили педагогические смыслы фрагмента фильма «Дети Дон Кихота», а также поделились своими впечатлениями от общения со спикерами.

— Огромное спасибо участникам и организаторам! Слушая спикеров, вспоминала свою школу и думала, как изменилась школа, и  как классно, когда сегодня педагоги стараются быть на одной волне с учениками! Мы получили сегодня огромное количество приемов и методов работы с детьми, все записывали, все будем применять, — заверила студентка института специального образования Екатерина.

В завершении встречи Ольга Кадушина высказала важное пожелание участникам образовательного проекта «Педагогическая интернатура»:

— Желаю вам счастья, гармонии, душевного спокойствия. Потому что, если в школу приходит несчастный учитель, он вольно или невольно делает несчастными тех, кто его окружает.

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*