16 ноября в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» прошел образовательный интенсив «Лайфхаки для начинающих педагогов. Как выстроить коммуникацию с учениками» для студентов УрГПУ — участников образовательного проекта «Педагогическая интернатура». Для тех, кто не смог посетить центр «Учитель будущего» мероприятие транслировалось онлайн.
Как сказала в своем вступительном слове координатор проекта, заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Наталья Белоусова, развитие коммуникативных навыков — один из основных запросов студентов вуза, планирующих работать по специальности. Педагогическая интернатура старается помочь будущим педагогам еще в студенческие годы раскрыть возможности не только ментального, но и эмоционального интеллекта, без развития которого деятельность учителя, воспитателя не может стать творческой и эффективной.
Фото - uspu.ru
На встрече с приглашенными спикерами у ребят была возможность познакомиться с приемами, методами работы, лайфхаками современных педагогов трех ступеней образования. Анастасия Таланова, специалист Центра Учитель будущего, рассказала о своем опыте работы воспитательницей в детском саду, проблемах адаптации детей и секретах налаживания доверительных отношений с родителями.
Ольга Борисихина, учитель начальных классов школы № 1, поделилась игровыми приемами, которые позволяют ей поддерживать в детях интерес к уроку, дают детям возможность ненадолго отвлечься, расслабиться и вновь сконцентрироваться на учебе. Будущие педагоги узнали о таких игровых упражнениях как эстафеты-разминки, игры «Дружное эхо», «Классная одновременность», «Кто меня слышит», «Руки-ноги», «Разведчики». Нет сомнения, что запомнится и пригодится в школьной работе метод, которым пользуется Ольга Борисихина для того, чтобы вернуть в класс тишину: не нужно стараться перекричать шум, а наоборот, очень тихо, почти шепотом давать задания поднять руку или встать, тем, кто слышит учителя. Одни за другим ученики начинают прислушиваться, реагировать на просьбы, пока, наконец, в классе не воцаряется порядок.
Фото - uspu.ru
Ярким и эмоциональным было выступление выпускницы проекта «Педагогическая интернатура» Ольги Кадушиной, учителя русского языка и литературы гимназии № 70 с двухлетним стажем, посвященное теме общения с подростками.
— Если вы хотите стать педагогом, нужно искать общения с детьми. Если у вас есть младшие братья и сестры, помогайте им делать уроки, работайте вожатыми. Не забывайте о том, как вы себя чувствуете, когда вы ученики, когда вы студенты, чтобы, когда вы станете учителями, время от времени вспоминать, а чего хотелось вам, когда вы учились. В течение тех 4-5 лет, пока вы учитесь в университете, вам надо думать о том, как вы будете учить детей самостоятельно добывать знания, искать свой педагогический стиль, — такие советы получили студенты от Ольги Игоревны.
А еще недавняя выпускница УрГПУ рассказала о том, как важна первая встреча с классом, как выстроить доверительные отношения с подростками и заслужить их уважение. Получили пединтерны и конкретный лайфхак: в первый день знакомства с классом попросить учеников приготовить кувертную карточку с именем и фамилией и заполнить анкеты.
Учитель биологии гимназии № 108 Айткали Каминов объяснил, зачем будущему педагогу развивать коммуникативные навыки и объяснил суть нескольких методов освоения материала, которые использует на уроках: игры, в которой школьники должен суметь помочь однокласснику отгадать записанный за его спиной на доске термин, дебатов по Попперу и технологии MeWeUs.
В конце занятия участники проекта обсудили педагогические смыслы фрагмента фильма «Дети Дон Кихота», а также поделились своими впечатлениями от общения со спикерами.
— Огромное спасибо участникам и организаторам! Слушая спикеров, вспоминала свою школу и думала, как изменилась школа, и как классно, когда сегодня педагоги стараются быть на одной волне с учениками! Мы получили сегодня огромное количество приемов и методов работы с детьми, все записывали, все будем применять, — заверила студентка института специального образования Екатерина.
В завершении встречи Ольга Кадушина высказала важное пожелание участникам образовательного проекта «Педагогическая интернатура»:
— Желаю вам счастья, гармонии, душевного спокойствия. Потому что, если в школу приходит несчастный учитель, он вольно или невольно делает несчастными тех, кто его окружает.
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.