Директор ИСО Ирина Филатова рассказала о системе подготовки дефектологических кадров на IV Всероссийском съезде дефектологов

16.11.2021 47

11-12 ноября 2021 года в дистанционном формате прошел IV Всероссийский съезд дефектологов, организованный Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В Съезде приняли участие более 800 делегатов – почетные гости, представители ХХХ субъектов Российской Федерации из числа специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; педагогические работники образовательных организаций высшего образования, расположенных в субъекте Российской Федерации и осуществляющих подготовку специалистов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», организаций дополнительного профессионального образования, обеспечивающих профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов в области дефектологии; педагогические работники образовательных организаций, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, и ХХХ образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.

Фото - uspu.ru

На съезде обсуждались возможности и условия совершенствования науки и практики дефектологии в Российской Федерации.

В рамках брифинг-площадки «Непрерывное профессиональное развитие учителя-дефектолога в системе высшего и дополнительного образования» с докладом «Система подготовки дефектологических кадров» выступила кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза, директор Института специального образования УрГПУ Ирина Филатова.

В результате работы Съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых, согласно проекту Резолюции Съезда:

• готовность дефектологического сообщества к консолидации, саморазвитию, сохранению и трансляции отечественных достижений науки и практики;

• актуальное состояние российской дефектологической науки, ее интеграция в общемировое научное пространство, вовлечение в научную деятельность молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии;

• новые программы высшего образования по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и возможности их реализации в условиях дефицита научно-педагогических кадров высшей квалификации;

• поддержка и сопровождение деятельности учителей-дефектологов и учителей-логопедов, работающих в общеобразовательных организациях, в том числе в сельских, расположенных в удаленных, труднодоступных населенных пунктах;

• сохранение и развитие сети отдельных общеобразовательных организаций при поддержке развития инклюзивности организаций общего, дополнительного, профессионального образования, профессионального обучения;

• создание безбарьерной доступной инфраструктуры, материально-технической базы, оказание психолого-педагогической помощи, учитывающей особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства.

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*