11-12 ноября 2021 года в дистанционном формате прошел IV Всероссийский съезд дефектологов, организованный Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В Съезде приняли участие более 800 делегатов – почетные гости, представители ХХХ субъектов Российской Федерации из числа специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; педагогические работники образовательных организаций высшего образования, расположенных в субъекте Российской Федерации и осуществляющих подготовку специалистов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», организаций дополнительного профессионального образования, обеспечивающих профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов в области дефектологии; педагогические работники образовательных организаций, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, и ХХХ образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.
Фото - uspu.ru
На съезде обсуждались возможности и условия совершенствования науки и практики дефектологии в Российской Федерации.
В рамках брифинг-площадки «Непрерывное профессиональное развитие учителя-дефектолога в системе высшего и дополнительного образования» с докладом «Система подготовки дефектологических кадров» выступила кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза, директор Института специального образования УрГПУ Ирина Филатова.
В результате работы Съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых, согласно проекту Резолюции Съезда:
• готовность дефектологического сообщества к консолидации, саморазвитию, сохранению и трансляции отечественных достижений науки и практики;
• актуальное состояние российской дефектологической науки, ее интеграция в общемировое научное пространство, вовлечение в научную деятельность молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии;
• новые программы высшего образования по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и возможности их реализации в условиях дефицита научно-педагогических кадров высшей квалификации;
• поддержка и сопровождение деятельности учителей-дефектологов и учителей-логопедов, работающих в общеобразовательных организациях, в том числе в сельских, расположенных в удаленных, труднодоступных населенных пунктах;
• сохранение и развитие сети отдельных общеобразовательных организаций при поддержке развития инклюзивности организаций общего, дополнительного, профессионального образования, профессионального обучения;
• создание безбарьерной доступной инфраструктуры, материально-технической базы, оказание психолого-педагогической помощи, учитывающей особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства.
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.