Проректор по науке и трансферу технологий Томского политехнического университета Леонид Сухих выступил на онлайн-конференции «Современная подготовка инженеров», которая посвящена задачам и процессам трансформации российского инженерного образования. Политехник рассказал об опыте реализации магистерских программ Центра Heriot-Watt ТПУ и их особенностях, а также представил взгляд ТПУ на современную модель обучения инженеров нефтегазовой отрасли.
Мероприятия конференции прошли в онлайн-режиме. Ее организаторами стали ректор Санкт-Петербургского политеха Петра Великого Андрей Рудской, проректор по цифровой трансформации вуза Алексей Боровков и директор Института общественных стратегий «Сколково» Андрей Волков. В ней приняли участие более 1 000 экспертов, преподавателей, ученых и представителей бизнеса. Работа конференции была разделена на три коллоквиума, охватывающие вопросы актуальных фронтирных инженерных задач, включая проблемы водородных технологий и применения высокотемпературной сверхпроводимости, а также формирования новых технологий инженерного мышления и организации подготовки инженеров.
Проректор по науке и трансферу технологий ТПУ Леонид Сухих выступил с докладом на коллоквиуме 3 «Содержание и дидактическая организация подготовки инженеров», на котором были представлены различные взгляды на содержание и методы подготовки современных инженеров. Модератором встречи стал Андрей Волков.
В своем докладе политехник рассказал о истории появления и устройстве Центра Heriot-Watt в ТПУ, системе образовательного процесса в нем и тесном взаимодействии с индустриальными партнерами как одном из ведущих факторов подготовки высококвалифицированных и востребованных специалистов. Проректор отметил, что работа центра сочетает в себе передовые прикладные научные исследования для компаний нефтегазового сектора и образовательные программы магистратуры, что позволяет всегда поддерживать уровень подготовки на фронтире развития отраслей.
«В настоящее время во взглядах на цепочки создания ценностей в компаниях происходит трансформация, направленная на повышение качества и эффективности работы за счет системного, целостного рассмотрения всех процессов, от геологических изысканий до эксплуатации месторождений. В этой связи выпускник магистерских программ должен обладать полным пониманием цепочки создания ценности.
Для реализации этого в программах ТПУ предусмотрены три вида основных образовательных активностей: модули изучения профессиональных навыков, групповой и индивидуальный проекты. Это позволяет студентам освоить профессиональные компетенции и soft skills, а также вовлечь их в решение фронтирных задач отрасли», — уверен Леонид Сухих.
Напомним, что по итогам конкурсного отбора ТПУ вошел в первую группу вузов по треку «Исследовательское лидерство» программы Минобрнауки «Приоритет 2030». В программе развития вуза заложены три стратегических проекта. Это «Энергия будущего», «Инженерия здоровья» и «Новое инженерное образование». Последний направлен на формирование системы и среды создания и верификации новых моделей инженерного образования и технологического предпринимательства в стране.
В мировом рейтинге QS по предмету Petroleum Engineering Томский политехнический университет занял 23-е место в мире, что является лучшим показателем среди всех вузов России.
Источник: Служба новостей ТПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.