Thinking about Rethink

02.11.2021 207

Вчера завершилась Всероссийская мастерская для молодых ученых Rethink

В числе мероприятий Мастерской прошел межуниверситетский Science Slam. Немногим ранее на Московском международном салоне образования 2021 заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров подчеркнул преимущества данного формата коммуникации: «Когда мы говорим о новом языке работы с молодежью, то, в первую очередь, сейчас с ними обсуждаем такие форматы открытые как Science Slam. Мы понимаем, что нужно показывать молодых людей, которые занимаются серьезно научными исследованиями. И не просто показывать обществу, но и знакомить их друг с другом. И в контексте Science Slam формула «Бар. Наука. Университет».

Победители конкурса «Лидеры России» трек «Наука» Ирина Алексеенко, Сергей Горбачев и Виталий Баган поделились опытом участия в конкурсе и как участники рассказали о его значимости. Главная ценность конкурса в нетворкинге, благодаря которому в последствии появляются новые возможности и совместные проекты.

Также с участниками Мастерской в онлайн-формате встретился Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт». Он рассказал о тех проектах, которые сегодня уже реализуются в рамках поддержки молодых ученых, а также о планах КС (Координационного совета).

В ближайший год планируется:
 - Ежегодное мероприятие для грантополучателей и для активных исследователей — сформировать площадку для новых знакомств, контактов и формирования коллабораций,  как междисциплинарных, так и межпоколенческих;
 - Образовательная программа, в рамках которой молодые исследователи смогут «докрутить» soft skills, то есть речь об инструменте подготовки управленцев в научно-технологической сфере.
Соответствующие поручения Совета по науке и образованию уже были даны, как отметил Никита Марченков.

Он также отметил расширение возможностей взаимодействия с Госдумой по усилению научного вектора, в том числе благодаря вхождению в состав числа депутатов Александра Мажуги, экс-ректора РХТУ им. Д.И.Менделеева.

До этого мы неоднократно наблюдали работу КС в тесной связке с Минобрнауки, в том числе при непосредственном взаимодействии с департаментом государственной молодежной политики. В числе последних совместных достижений стоит вспомнить о Положении по СНО (Студенческое научное общество). Как продолжение этой инициативы в скором времени ожидается объявление конкурса для СНО. И поддержка от нового профильного зама Григория Гурова (о чем написано выше) в контексте молодых ученых не случайна.

Примечательно, что один из следующих запланированных КС шагов — положение по СМУ (совет молодых учёных), разработанное по аналогии с положением по СНО. В документе будут прописаны векторные направления для СМУ как драйверов науки на местах.

Если с поддержкой молодых ученых по исполнительной ветке все достаточно понятно и прозрачно, то по законодательной — до сегодняшнего дня вопрос был куда более абстрактным. Сегодня же «молодежная наука» «обрастает» в Госдуме конкретными лицами и делает уверенные шаги на пути к получению инструментов лоббирования своих интересов в правовом поле. Таким образом, контур молодежной науки, активно курируемый Координационным советом, укрепляется не только конкретными проектами (что однозначно важно в логике «от слов к делу»), но и пытается получить правовые закрепление, что имеет особую значимость в разрезе стратегического развития науки.

Одна из основных целей Мастерской — это межнаучная коммуникация. О важности диалога говорили все спикеры. Мастерская — еще один пазл в сложившейся системе мер поддержки молодых ученых, который призван делать науку ближе и доступнее. Мы много говорим о популяризации науки, но кто, как не сами ученые, являются лучшими популяризаторами науки? Именно поэтому ценно и важно передавать опыт от «молодых молодым», в чем можно было в очередной раз убедиться на примере Rethink.

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*