В БГПУ им.М.Акмуллы обсудили проблемы и перспективы полилингвального образования в России

25.10.2021 268

22 октября 2021 года в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы состоялся межрегиональный научно-методический семинар «Перспективы и проблемы полилингвального и поликультурного образования в РФ». Он прошел в формате круглого стола в рамках реализации научно-исследовательского проекта Минпросвещения России «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования (на примере Республик Башкортостан, Татарстан, Северная Осетия-Алания, Саха (Якутия) и др.)».

Тема полилингвального образования весьма актуальна в многонациональном российском обществе. Полилингвальность открывает более широкий доступ к информации и коммуникации, помогает многостороннему развитию личности. Развитие полилингвального образования требует всестороннего изучения, обобщения и систематизации положительного педагогического опыта регионов, разработки специальных подходов к его реализации.

 

Фото - Пресс-служба Акмуллинского университета

Заместитель министра образования и науки Башкортостана Ильдар Мавлетбердин отметил, что в Башкортостане работают 4 полилингвальные многопрофильные школы, в которых обучаются более 4,5 тысяч детей и работают более 200 педагогов. К 2024 году в регионе должно появится еще 13 таких школ.

Такое развитие полилингвального и поликультурного обучения усиливает потребность в соответствующих методических материалах и педагогических кадрах с необходимыми компетенциями. Это обусловливает актуальность обсуждаемой темы.

Приветствуя участников научно-методического семинара, ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов обозначил основные направления проводимых исследований и поблагодарил коллег из вузов и органов управления образованием регионов за помощь и поддержку в реализации исследовательского проекта.

 

Фото - Пресс-служба Акмуллинского университета

В рамках выполнения госзадания Министерства просвещения РФ в течение 2021 года специалисты Башгоспедуниверситета посетили разные регионы страны, где ведется полилингвальное образование, изучали существующие формы и методы организации работы в полилингвальных школах, встречались с учителями и школьниками. В этом году было проведено пилотажное исследование, в котором участвовали 26 школ и более 1000 школьников.

На площадке Акмуллинского университета в очном и дистанционном формате встретились ученые и педагоги из Башкортостана, Москвы, Чувашии, Северной Осетии, Татарстана, Якутии, Кабардино-Балкарии, Чечни. В рамках круглого стола обсуждались основные тенденции развития полилингвального и поликультурного образования, вопросы ресурсного обеспечения и учебно-методического сопровождения полилингвального образования, прошел обмен опытом реализации моделей полилингвального образования в субъектах РФ.

 

Фото - Пресс-служба Акмуллинского университета

По результатам выступления участников семинара и обсуждения докладов были определены дальнейшие направления, стратегия и тактика работы по научно-исследовательскому проекту в 2022-2023 годах.

Также в ходе круглого стола при поддержке Министерства образования и науки Башкортостана были подписаны соглашения о сотрудничестве между полилингвальными школами №44 и №162 г.Уфы и школой-интернатом «Аланская гимназия» (г.Владикавказ).

 

Источник: Пресс-служба Акмуллинского университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*