22 октября 2021 года в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы состоялся межрегиональный научно-методический семинар «Перспективы и проблемы полилингвального и поликультурного образования в РФ». Он прошел в формате круглого стола в рамках реализации научно-исследовательского проекта Минпросвещения России «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования (на примере Республик Башкортостан, Татарстан, Северная Осетия-Алания, Саха (Якутия) и др.)».
Тема полилингвального образования весьма актуальна в многонациональном российском обществе. Полилингвальность открывает более широкий доступ к информации и коммуникации, помогает многостороннему развитию личности. Развитие полилингвального образования требует всестороннего изучения, обобщения и систематизации положительного педагогического опыта регионов, разработки специальных подходов к его реализации.
Фото - Пресс-служба Акмуллинского университета
Заместитель министра образования и науки Башкортостана Ильдар Мавлетбердин отметил, что в Башкортостане работают 4 полилингвальные многопрофильные школы, в которых обучаются более 4,5 тысяч детей и работают более 200 педагогов. К 2024 году в регионе должно появится еще 13 таких школ.
Такое развитие полилингвального и поликультурного обучения усиливает потребность в соответствующих методических материалах и педагогических кадрах с необходимыми компетенциями. Это обусловливает актуальность обсуждаемой темы.
Приветствуя участников научно-методического семинара, ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов обозначил основные направления проводимых исследований и поблагодарил коллег из вузов и органов управления образованием регионов за помощь и поддержку в реализации исследовательского проекта.
Фото - Пресс-служба Акмуллинского университета
В рамках выполнения госзадания Министерства просвещения РФ в течение 2021 года специалисты Башгоспедуниверситета посетили разные регионы страны, где ведется полилингвальное образование, изучали существующие формы и методы организации работы в полилингвальных школах, встречались с учителями и школьниками. В этом году было проведено пилотажное исследование, в котором участвовали 26 школ и более 1000 школьников.
На площадке Акмуллинского университета в очном и дистанционном формате встретились ученые и педагоги из Башкортостана, Москвы, Чувашии, Северной Осетии, Татарстана, Якутии, Кабардино-Балкарии, Чечни. В рамках круглого стола обсуждались основные тенденции развития полилингвального и поликультурного образования, вопросы ресурсного обеспечения и учебно-методического сопровождения полилингвального образования, прошел обмен опытом реализации моделей полилингвального образования в субъектах РФ.
Фото - Пресс-служба Акмуллинского университета
По результатам выступления участников семинара и обсуждения докладов были определены дальнейшие направления, стратегия и тактика работы по научно-исследовательскому проекту в 2022-2023 годах.
Также в ходе круглого стола при поддержке Министерства образования и науки Башкортостана были подписаны соглашения о сотрудничестве между полилингвальными школами №44 и №162 г.Уфы и школой-интернатом «Аланская гимназия» (г.Владикавказ).
Источник: Пресс-служба Акмуллинского университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.