Современная система образования предоставляет широкий спектр возможностей для школьников с особенностями развития. Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала заведующая кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук Ирина Яковлева.
Она отметила, что дети с ОВЗ имеют возможность посещать как специальные (коррекционные), так и обычные школы – выбор образовательного маршрута осуществляют родители (законные представители). Общеобразовательная организация в этом случае должна иметь в штате необходимых специалистов (логопеда, олигофренопедагога и др.), а если нет такой возможности, то привлечь специалистов из специализированных организаций на основе договоров о сетевом сотрудничестве.
«Ребенку с ограниченными возможностями здоровья в школе должны быть созданы специальные условия: предоставляется адаптированная программа обучения, при необходимости – специальные учебники и дидактический материал, а также график занятий со специалистами которые рекомендованы в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Важно убеждать родителей таких детей не отказываться от адаптированной программы, стесняясь и скрывая проблемы ребенка. Так ему будет еще хуже. Без специальной помощи, обучения в соответствии со своими потребностями ребенок не сможет раскрыть потенциал, получить образование», – отметила Ирина Яковлева.
Она подчеркнула, что задача учителя ребенка с особенностями развития – убедить родителей построить правильный образовательный маршрут для него. Для этого учитель должен знать приемы работы с детьми, имеющими нарушения развития. В помощь педагогам сейчас есть различные ресурсы.
«Во многих регионах открыты кафедры коррекционной педагогики. Нашим Институтом специального образования и психологии Московского городского педагогического университета второй год реализуются дистанционные программы переподготовки. Их может пройти любой педагог. Занятия длятся шесть месяцев, два-три раза в неделю, после завершения обучения присваивается новая квалификация: "логопед" или "учитель-олигофренопедагог"», – рассказала эксперт.
Также информацию можно получить в Ассоциации инклюзивных школ. За время работы она собрала наиболее успешные примеры помощи детям с разными особенностями в развитии. Кроме того, можно перенять опыт у участников конкурса «Лучшая инклюзивная школа», который проводит Минпросвещения России.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.