Реализацию проекта «Колледж-завод» обсудили на Международном салоне образования в Москве

13.10.2021 50
Агентство стратегических инициатив (АСИ) организовало дискуссию «До обеда обучаемся – после обеда зарабатываем». Представители системы среднего профобразования рассказали о выстраивании бизнес-процессов на базе колледжей, а также обозначили проблемные вопросы, решение которых требует изменений на законодательном уровне.

По статистике, около 40 % выпускников колледжей не работают по специальности. Одна из причин – невозможность получить первое рабочее место, хороший производственный опыт во время учебы. Для решения этой проблемы Московский государственный образовательный комплекс (МГОК) предложил идею «Колледж-завод», которая предусматривает создание субъектов малого и среднего предпринимательства на базе профессиональных образовательных организаций. Предложение было озвучено на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном АСИ и Фондом Росконгресс.

Фото - asi.ru

«Агентство стратегических поддерживает проект с прошлого года. У нас есть партнеры среди федеральных министерств, органов исполнительной власти. Организация производственных или бизнес-площадок для практического обучения, создание первых рабочих мест для студентов может действительно трансформировать систему среднего профессионального образования»,

– подчеркнула директор Центра инициатив направление «Молодые профессионалы» АСИ Жанна Кадылева.

«Каждая организация среднего профобразования готова к этой работе и делает некие прототипы предприятий малого и среднего бизнеса. В нашем колледже, например, будет четыре направления: медиапродакшн, фармацевтика, информационные технологии и направление по производству металлоконструкций», – рассказал директор МГОК Игорь Артемьев.

В Тихорецком индустриальном техникуме Краснодарского края уже есть несколько производственных участков, где студенты 3-4 курсов могут получить первое рабочее место и заработную плату. Эти площадки включены в рыночный процесс. Например, колледж выпускает в год сельхозпродукцию на 30-35 млн рублей.

«Но при этом мы не имеем тех льгот, которые сегодня есть, например, у сельхозтоваропроизводителей. Не можем претендовать на льготное налогообложение, получать лизинг, кредиты и дотации. И эти пробелы в действующем законодательстве нужно решать, чтобы малые учебные производственные предприятия, учредителями которых являются колледжи, имели такую же нормативно-правовую базу, как и предприятия реального сектора производства, с которым завтра мы будем конкурировать», – считает директор Тихорецкого колледжа Валерий Шевцов.

Кроме того, изменения в законодательстве позволят компаниям малого и среднего бизнеса включаться в развитие бизнес-единиц в колледжах, сделают этот процесс выгодным с точки зрения рыночных отношений.

«Здесь важный момент – введение инвестиционного налогового вычета на оборудование. Тогда, создавая производственный участок на базе колледжа, бизнес будет достаточно простимулирован. И мы получим не отдельные интересные кейсы реализации идеи «колледж-завод», а масштабную системную работу», – отметил ответственный секретарь комитета по профессиональному обучению РСПП Руслан Гуляев.

Проектируемая модель «колледж-завод» предполагает также системные меры по изменению работы самой образовательной организации: от повышения квалификации руководителя до трансформации маркетинговой стратегии учреждения. Для того чтобы начать продавать, предприятию на базе колледжа необходимо преодолеть конкурентные барьеры на рынке с учетом того, что продукт изготавливается студентами, а не квалифицированными рабочими с опытом.

АСИ предлагает в ближайшее время провести эксперимент по реализации этой модели в ряде регионов и по его итогам выявить сильные и слабые места. Работа будет идти через создаваемую Агентством экспертную группу. 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*