Хинштейн: образовательные онлайн-программы нужно верифицировать

07.10.2021 103

Образовательные онлайн-курсы, совпадающие с государственными программами учебных заведений, нужно верифицировать. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы VII созыва по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, сообщает РИА «Новости».

Депутат отметил, что речь идёт об образовательных онлайн-курсах или программах, которые совпадают с существующими государственными программами в школах, колледжах и вузах. По его словам, депутаты Госдумы восьмого созыва планируют детально рассмотреть вопрос верификации образовательных онлайн-курсов.

Он добавил, что в обсуждении примут участие профессиональные и экспертные сообщества, а также заинтересованные ведомства.

«Безусловно, если эту ситуацию менять, то потребуются поправки в закон», — отметил депутат.

Хинштейн подчеркнул, что сейчас все учебники, которые поступают в учебные заведения, проходят экспертизу и признаются соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам. Для онлайн-курсов такой процедуры на данный момент нет.

Он также обратил внимание, что это не имеет отношения к просветительской деятельности, которая отрегулирована законом. В случае с блогерами верификация образовательных программ должна коснуться тех, кто берёт на себя функции преподавателя или учителя. Хинштейн подчеркнул, что это не означает, что образовательные онлайн-курсы нужно запрещать.

«Если блогер сделал, например, курс по математике, то он (курс) должен соответствовать государственному образовательному стандарту. Пользователь должен быть уверен в качестве и соответствии предлагаемого материала. Если блогер просто рассказывает о великих математиках, то и ладно», — рассказал Хинштейн.

Ранее сообщалось, что интерес россиян к инновационным образовательным практикам за два года вырос на фоне пандемии коронавируса. По сравнению с доковидным периодом рынок онлайн-образования в России увеличился на 30-35 процентов, прибыль IT-компаний в 2021 году увеличилась на 172,73 процента.

В Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, которую разработало Минобрнауки, говорится о том, что единые стандарты предоставления образовательных услуг на цифровых платформах отсутствуют. Это приводит к тому, что обучение по одной и той же специальности в разных школах даёт разный объём знаний и навыков ученикам. Ещё одной проблемой аналитики назвали выход на рынок крупных компаний, у которых достаточно ресурсов для привлечения лучших преподавателей и методологов, что приводит к монополизации и кадровому голоду.

Также ранее специалисты отмечали рост числа предложений в Интернете, согласно которым образовательные центры предлагали получить диплом педагога за 3-6 месяцев дистанционного обучения.

 

Источник: Парламентская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*