Образовательные онлайн-курсы, совпадающие с государственными программами учебных заведений, нужно верифицировать. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы VII созыва по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, сообщает РИА «Новости».
Депутат отметил, что речь идёт об образовательных онлайн-курсах или программах, которые совпадают с существующими государственными программами в школах, колледжах и вузах. По его словам, депутаты Госдумы восьмого созыва планируют детально рассмотреть вопрос верификации образовательных онлайн-курсов.
Он добавил, что в обсуждении примут участие профессиональные и экспертные сообщества, а также заинтересованные ведомства.
«Безусловно, если эту ситуацию менять, то потребуются поправки в закон», — отметил депутат.
Хинштейн подчеркнул, что сейчас все учебники, которые поступают в учебные заведения, проходят экспертизу и признаются соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам. Для онлайн-курсов такой процедуры на данный момент нет.
Он также обратил внимание, что это не имеет отношения к просветительской деятельности, которая отрегулирована законом. В случае с блогерами верификация образовательных программ должна коснуться тех, кто берёт на себя функции преподавателя или учителя. Хинштейн подчеркнул, что это не означает, что образовательные онлайн-курсы нужно запрещать.
«Если блогер сделал, например, курс по математике, то он (курс) должен соответствовать государственному образовательному стандарту. Пользователь должен быть уверен в качестве и соответствии предлагаемого материала. Если блогер просто рассказывает о великих математиках, то и ладно», — рассказал Хинштейн.
Ранее сообщалось, что интерес россиян к инновационным образовательным практикам за два года вырос на фоне пандемии коронавируса. По сравнению с доковидным периодом рынок онлайн-образования в России увеличился на 30-35 процентов, прибыль IT-компаний в 2021 году увеличилась на 172,73 процента.
В Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, которую разработало Минобрнауки, говорится о том, что единые стандарты предоставления образовательных услуг на цифровых платформах отсутствуют. Это приводит к тому, что обучение по одной и той же специальности в разных школах даёт разный объём знаний и навыков ученикам. Ещё одной проблемой аналитики назвали выход на рынок крупных компаний, у которых достаточно ресурсов для привлечения лучших преподавателей и методологов, что приводит к монополизации и кадровому голоду.
Также ранее специалисты отмечали рост числа предложений в Интернете, согласно которым образовательные центры предлагали получить диплом педагога за 3-6 месяцев дистанционного обучения.
Источник: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.