При поддержке АСИ в школьных библиотеках Нижегородской области откроют пресс-центры

05.10.2021 73

Перспективы открытия медиацентров обсудили в «Точке кипения» Нижегородского государственного лингвистического университета им. Добролюбова (НГЛУ). В образовательной сессии «Школьная пресс-служба: от идеи до воплощения» приняли участие руководители школ, социальные педагоги и учителя, представители АСИ, ведущие региональные журналисты и PR-специалисты.

На мероприятии речь шла о технологиях формирования позитивного имиджа российской школы и учителей через создание школьных пресс-служб, обучение школьников продвижению в интернете достижений учеников и учителей. По исследованию, проведенному НГЛУ им. Добролюбова, из 40 тыс. российских школ в федеральной прессе за последний год упомянули всего 93. При этом только две трети из них – в положительном ключе. Это были новости об олимпиадниках или школьных проектах.

Фото - asi.ru

По словам руководителя программы направления «Молодые профессионалы» АСИ Оксаны Сотник, сегодня сформировался достаточно устойчивый запрос на развитие и модернизацию школьных библиотек. Например, каждая пятая идея трека «Школа. Дизайн будущего» форума «Сильные идеи для нового времени» касалась модернизации школьных библиотек. 20 проектов были направлены на создание медиацентров на их площадках и повышение уровня медиаграмотности педагогов и школьников.

«Школьная библиотека как физическая площадка должна не только сохранить свою роль, но и расширить ее, стать общественным и культурным пространством. Раньше основным ее предназначением было чтение печатных изданий, а теперь – работа с информацией, мультимедийными ресурсами, интернет-серфинг, использование онлайн-сервисов и многое другое. В библиотеке школьники должны получать надпредметные знания, расширять кругозор, выстраивать собственную картину мира. Сегодня курсы медиаобразования носят факультативный характер, и большую роль в развитии этой сферы играют организации дополнительного образования. Нам кажется, что с этой функцией может прекрасно справиться школьная библиотека. Она может и должна стать площадкой и предоставлять возможности для самореализации и развития талантов детей и молодежи в медиапространстве»,

– сказала Оксана Сотник.

«Возвращение пресс-центров в каждую школу важно именно сейчас. Школа больше не отдельно стоящее здание, которое живет само по себе. Каждая школа уже является медиасредой и всегда включена в общее медиапространство города, региона, страны. Пресс-центр – это основа внутреннего СМИ школы. Это возможность заявить о себе, способ донести ценности, которые разделяют дети, родители и педагоги. Инфоповоды с общественно полезным уклоном также позволяют привлечь внимание и получить поддержку от предпринимательского и научно-культурного сообщества. Школьный пресс-центр – это жизненно важная структура для присутствия и продвижения школы в жизни региона»,

– считает психолог, продюсер SCHOOLMOVIE Инна Ярцева. 

Руководитель пресс-Центра НГЛУ Марина Булгакова представила специалистам из школ и гимназий обучающий бесплатный курс «Эффективная школьная пресс-служба», который включает практические кейсы по формированию подразделения на базе учебного заведения, грамотному распределению функционала, составлению техзаданий для сотрудников школьной пресс-службы, написанию текстов, формированию ленты новостей на школьных сайтах, продвижению школьных новостей в региональных и федеральных СМИ и соцсетях.

Курс также подразумевает встречу с главными редакторами СМИ, профессиональными операторами и фотографами, а также организацию всероссийского конкурса «Эффективная школьная пресс-служба».

Обучающий курс стартует в октябре. После его прохождения представители школ Нижегородской области смогут открыть собственные пресс-центры.

В дальнейшем практику организации школьных пресс-центров на площадках библиотек предложат к распространению в других регионах в рамках проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Минпросвещения, направленного на развитие сети школьных библиотек.

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*