Региональный научно-практический вебинар с международным участием

01.10.2021 453

В рамках реализации программы краевой инновационной площадки по теме «Создание модели оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к выполнению трудовых функций на региональном рынке труда в сфере АПК» 30 сентября 2021 г. состоялся региональный научно-практический вебинар с международным участием по теме «Инновации в оценке качества профессионального образования: теория и практика внедрения».

В мероприятии приняли участие более 100 человек, в том числе представители:

  • представители региональных объединений работодателей, муниципальных ведомств, объединений работодателей;
  • представители администрации и педагогические работники образовательных учреждений республики Казахстан (КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», КГП на ПХВ «Аксуский высший  многопрофильный колледж имени Жаяу Мусы»);
  • представители социальных партнеров реализации программы КИП -  профессиональных образовательных организаций Ставропольского края;
  • представители социальных партнеров реализации КИП - работодателей сферы АПК региона.

Фото - ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Проблемное поле вебинара: проблемы оценки качества профессионального образования; проблемы готовности обучающихся к трудовой деятельности; проблемы трудоустройства выпускников системы СПО;  проблемы взаимодействия профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) с работодателями.

Фото - ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"

На вебинаре обсуждались следующие вопросы:

  • Новые инновационные технологии в преподавании профессионального английского языка - Сугурова Асел Нугмановна, преподаватель КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», республика Казахстан.
  • Инновационные технологии и методы обучения с помощью учебных стендов в профессиональном образовании - Жакупбаева Айнаш Мейрамтаевна, преподаватель КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», республика Казахстан.
  • Эффективность проведения занятий в дистанционном обучении - Жумагалиев Сабит Микоянович, преподаватель КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», республика Казахстан.
  • Практика социального партнерства в ходе инноваций - Жаворонков Василий Николаевич, заместитель директора по РЦПО ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
  • О модели системы оценки готовности обучающихся к трудовой деятельности - Ерина Лариса Ивановна, заместитель директора по НМР  ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
  • О новых подходах к формированию оценочных средств для контроля качества освоения профессии/ специальности - Кныш Марина Ивановна, преподаватель ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
  • О психологических аспектах готовности обучающихся к труду по профессии/специальности - Карпенко Елена Александровна, методист ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
  • Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: слагаемые мотивационных установок и карьерных ожиданий респондентов, участвующих в процедуре оценки готовности к трудовой деятельности - Вяльцева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».

Фото - ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Заслушав выступления, а также учитывая мнение коллег, выраженное в чатах, участники вебинара отметили:

  1. Педагогическая общественность системы профессионального образования, как в Российской Федерации, так и в республике Казахстан в ходе реформирования сферы образования вынуждена решать одинаковые или близкие по содержанию задачи.
  2. В системном обновлении профессионального образования, как в части его содержания, так и в части оценки результативности, заинтересованы профессиональные образовательные организации и представители сферы труда - работодатели.
  3. Современный рынок труда ориентирован на компетентного специалиста владеющего трудовыми функциями в рамках специальности/профессии и готового постоянно совершенствоваться в профессиональном плане по запросам работодателей.
  4. Внедрение новых инструментов и механизмов обучения и воспитания, в том числе дистанционных и электронных, в системе профессионального образования становится объективной необходимостью.
  5. Содержание профессионального образования должно отвечать требованиям профессиональных стандартов и работодателей.
  6. Инновации в оценке качества профессионального образования и готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к трудовой деятельности становятся значимым ресурсом для совершенствования современного профессионального образования.
  7. Мотивация обучающихся на получение профессии/специальности является важным фактором, влияющим на качество профессионального образования.
  8. Вследствие определенных объективных и субъективных причин отмечается недостаточная степень готовности обучающихся системы СПО к трудовой деятельности.

Фото - ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Участники отметили актуальность освещенных на вебинаре вопросов и выразили мнение, что для дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального образования необходимо:

Профессиональным образовательным организациям:

  1. Продолжить деятельность, направленную на усиление степени соответствия квалификации обучающихся системы СПО требованиям современного рынка труда.
  2. Активизировать работу по формированию социально - деятельностного пространства и развивающей образовательной среды через использование новых форм обучения и воспитания, современных образовательных технологий, социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
  3. Развивать механизм социального партнерства, так как эффективность взаимодействия с работодателями и другими ПОО становиться одним из важнейших критериев конкурентоспособности, как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда.
  4. Продолжить практику публичного обсуждения достижений и проблем профессионального образования.
  5. Диссеминировать инновационный опыт работы в различной форме и на различных уровнях.

Региональным и муниципальным объединениям работодателей:

  1. Способствовать взаимодействию представителей сфер труда и профессионального образования по вопросам обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынке труда на квалифицированную рабочую силу.
  2. Участвовать в обсуждении достижений и проблем профессионального образования в формате различных площадок и на различных уровнях.

Представителям сферы труда - работодателям:

  1. Активизировать работу по взаимодействию с представителями сферы профессионального образования с целью подготовки востребованных специалистов, подготовленных для конкретного «потребителя» образовательных услуг.
  2. Внедрять современные практики сотрудничества с профильными профессиональными образовательными организациями и находить новые индивидуальные формы взаимовыгодного взаимодействия, способствующие формированию трудового коллектива отвечающего запросам сегодняшнего дня и реализации планов по его развитию.

Фото - ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"

 

Источник: ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*