О развитии личности, коммуникациях и гражданском воспитании

01.10.2021 112

В Общественной палате РФ 30 сентября прошел круглый стол в рамках проекта «Международный детский клуб» по теме «Социальные практики».

В этот раз тема вызвала ажиотаж среди участников Международного детского клуба. На площадке ОП РФ собрались совершенно разные специалисты в сфере гражданского воспитания: представители отечественных и заграничных детских объединений из Казахстана, Беларуси и Узбекистана, представители научного сообщества, педагогических вузов и, конечно, люди, которые непосредственно применяют социальные практики — учителя. 

Фото - oprf.ru

Елена Родионова, член Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, отметила: «Сегодняшняя тема очень важная и всеми нами любимая. Мы выросли на социальных практиках и стараемся их развивать по сей день. Что хочется вынести — тема всеобъемлющая. Что есть лучшие практики? Как это измерить? Постараемся сегодня взглянуть на тему с несколько другой стороны и поделить ее на большие группы. Будем говорить о развитии личности, о коммуникациях и о задачах мира, человечества, о гражданском воспитании».

Блок выступлений, который был посвящен развитию лидерских качеств, открыл доктор педагогических наук Михаил Рожков, который представил срез научных работ, собрав в своем выступлении лучшие идеи.

Было представлено много технологий. Свою игру Rybakov School Award, которая помогает собрать вокруг себя сообщество и проявить лидерские качества, представил Глеб Лихобабин, заместитель программного директора «Рыбаков фонда». 

А в Узбекистане особенное внимание уделяется системе лидерства — ребята могут быть лидерами на разных уровнях. Нигина Мурадова, представитель детской организации «Камалак» Самаркандской области, рассказала о слете лидеров «Анжуман», попасть на который — стимул для многих узбекских школьников.

Систему самоуправления в Республике Беларусь представила Алина Салимова, методист учреждения образования «Гродненский областной дворец творчества детей и молодежи». Она рассказала, как ребята самостоятельно проводят тренинги по развитию софт- и хард-скиллс, пленумы. Анонсировала курс ежемесячных тренингов «Пул пионерских идей».

Невозможно представить разговор о социальных практиках без участия в нем педагогических вузов. Ведь именно студенты педагогических вузов, будущие педагоги, будут работать с детьми и молодежью, не только обучая их, но и воспитывая. Ректор Ульяновского государственного педагогического университета Игорь Петрищев рассказал о том, как студенты уже в рамках своей учебной деятельности работают с детьми в студенческих объединениях и малых детских академиях.

Помимо зарубежных участников, на площадке ОП РФ встретились представители разных регионов России. Опыт Нижегородской области представил Вячеслав Амосов, председатель региональной Ассоциации детского движения, Нижегородского регионального отделения Российского движения школьников, региональный координатор всероссийского проекта «Навигаторы детства».

С появлением и широким распространением интернета и социальных сетей в нашу жизнь и жизнь наших детей пришли как положительные моменты, так и глобальные проблемы. О такой тонкой и сложной теме, как детская травля — буллинг, и способах борьбы с ней рассказала Наталья Бондаренко, член правления Ассоциации детских служб примирения в Самарской области.

Постоянный партнер Международного детского клуба Республиканский центр экологии и краеведения представил огромный опыт в системе краеведческой работы — различные конкурсы, акции. Большое количество учащихся вовлечено в эту деятельность.

Говоря о гражданском воспитании, невозможно игнорировать целую сферу, которая посвящена проблемам нашей планеты, — экологическое воспитание. Об успешных социальных практиках в этой области рассказала Динара Садвакасова, председатель единой детско-юношеской организации «ЖасҰлан». В Казахстане этой теме уделяется особое внимание — проводятся специальные марафоны по сбору мусора, создаются настольные игры и многое другое.

Заключительным стал доклад новых участников клуба — Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». В гражданском воспитании нельзя забывать о межпоколенческой связи, которая обеспечивает прямую передачу знаний и навыков. Сегодня «Волонтеры Победы» создают в школах специальные отряды, которые не только помогают нашим ветеранам, но и продвигают свое благое дело в массы с помощью проектов в телеграмме, медиа и СМИ.

«Наши встречи показывают, что мы преследуем одни и те же цели. Да, формы разные, но мы движемся в одном направлении. И вывод мы можем сделать только один: нам нечего делить, но нам очень нужно больше взаимодействия. И с помощью разных современных способов и форм донести правильные и вечные вещи до ребят, вовлечь их в полезную деятельность. А поучаствовав один раз, они обязательно вернутся. Ведь добрые дела затягивают», — подытожила Елена Родионова.

Международный детский клуб ждет идей и предложений, а также лучшие практики на почту internationalkidzclub@gmail.com

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*