Университетская коммуникация в стане возможностей

24.09.2021 149

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» @stranavozmojnostey открывает в ведущих вузах разных регионов страны Центры оценки и развития компетенций.

Для их сотрудников РСВ и НОП @scienpolicy организовали тренинг по коммуникациям, PR/GR вуза. В мероприятии приняло участие более 300 человек.

Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», автор проекта Центров компетенций:

Один из основных вопросов, который вчера возник в рамках образовательного модуля, это вопрос, который можно сформулировать следующей фразой: "студенты или картинка, что выбрать"?

Когда я его задавал Евгению Сжёнову, сформулировал его примерно так: понятно, что если по-честному говорить с любым ректором, то при проблеме "сгонять ли студентов в аудиторию, для того чтобы была красивая картинка?", он наверное, будет действовать по необходимости. А если говорить с любым медийщиком, то медийщик, наверное, выберет картинку. Но с точки зрения будущих проектов, конечно, правильней выбрать не картинку, а правильней выбрать позицию студента, особенно если это позиция проекта, нацеленного на развитие университета, взаимодействие со студентами.

Очень интересно было послушать ответ Евгения, который раскрыл в данном случае видение не только с точки зрения медиапространства, но и с точки зрения позиции будущего имиджа университета.

Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ НОП, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ:

Дмитрий задал отличный вопрос. Что выбирать при организации эфиров или конференций: полный зал согнанных студентов/преподавателей, или "честный зал" - только мотивированных участников мероприятия? Это "азбука" организаторов форумов.

Конечно же, только мотивированные участники, "загон публики" исключён - это яркий пример деструктивной коммуникации, вредящей имиджу университета. Если зал вашего мероприятия пустоват, вы должны заранее поработать с внутренней публикой, которая может быть после этого и мотивированной, и будет чувствовать сопричастность. При планировании мероприятия в вузе нужно также соизмерять размер зала масштабу вашей сессии или круглого стола. И всё же лучше полупустой зал, чем уходящие из него в процессе мероприятия недовольные люди.

Сергей Коляда, руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей»:

Вчера был очень живой диалог с вузовским сообществом – командами, которые непосредственно будут развивать Центры компетенций в своих университетах.

Мы хотим, чтобы как можно больше студентов стали участниками этого проекта, а работодатели активно присоединились к нему. Все это невозможно без эффективных коммуникаций. Мы обсудили с коллегами, какие инструменты коммуникаций могут быть наиболее эффективны, портрет аудитории современных студентов, взаимодействие между коммуникационной командой платформы «Россия – страна возможностей», вузами и партнёрами.

Очень радует активная позиция университетов, живые вопросы, предложения, комментарии. Впереди – выработка совместного пошагового коммуникационного плана, который мы договорились выработать совместно с вузами. Много большой, но очень важной работы.

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

 

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*