Вице-премьер Чернышенко поручил шести министерствам заняться вопросом "цифровой зрелости": разработать методику верификации данных достижения этого критерия. А коллеги из @maydecree об этом написали.
НОП обратился к ведущим экспертам, погруженным в проблемы цифровой трансформации высшей школы, с вопросом: "Что же такое "цифровая зрелость" и как её достичь?"
Антоний Швиндт курировал "цифру" в Минобрнауки РФ, возглавлял Лабораторию цифровой трансформации Института образования НИУ ВШЭ.
Антоний Швиндт, советник заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, для НОП:
Мне кажется, что термин "зрелость" в данном случае применён достаточно точно. "цифровая трансформация" подразумевает под собой некий набор метаморфоз, которые должны произойти с организацией, однако он не указывает на целевое состояние. Цифровая зрелость в данном случае как раз характеризует определённые этапы, так как она может быть выражена через понятный управленцу набор критериев и действий, которые позволят оценить текущее состояние и расстояние до целевого. Ещё очень важный признак, присущий понятию зрелость - это естественность перехода, он не должен быть форсирован или навязан.
Когда мы говорим о цифровой зрелости образовательной организации, мы прежде всего подразумеваем осознанность руководства в этом отношении - наличие стратегического видения, осознания необходимости достижения цифровой зрелости. Важно, чтобы этот процесс были включены и студенты и сотрудники, за этим идёт формирование общей организационной цифровой культуры, в основе которой лежит человекоцентричность.
Путь к цифровой зрелости лежит через осознанность. Важна и технологическая составляющая, здесь единые подходы к построению цифровых сервисов для обучающихся и сотрудников, управление и руководство данными, современная инфраструктура. Эти аспекты могут быть выражены в конкретных показателях для определения уровня цифровой зрелости. Ну и наконец хотелось бы также отметить, что важным признаком цифровой зрелости является открытость образовательной организации, прозрачность внутренних процессов, готовность делиться информацией и формирование механизмов получения обратной связи для качественного развития вуза.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.