Цифровая зрелость университета

22.09.2021 547

Вице-премьер Чернышенко поручил шести министерствам заняться вопросом "цифровой зрелости": разработать методику верификации  данных достижения этого критерия. А коллеги из @maydecree об этом написали.

НОП обратился к ведущим экспертам, погруженным в проблемы цифровой трансформации высшей школы, с вопросом: "Что же такое "цифровая зрелость" и как её достичь?"

Антоний Швиндт курировал "цифру" в Минобрнауки РФ, возглавлял Лабораторию цифровой трансформации Института образования НИУ ВШЭ.

Антоний Швиндт, советник заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, для НОП:

Мне кажется, что термин "зрелость" в данном случае применён достаточно точно.  "цифровая трансформация" подразумевает под собой некий набор метаморфоз, которые должны произойти с организацией, однако он не указывает на целевое состояние.  Цифровая зрелость в данном случае как раз характеризует определённые этапы, так как она может быть выражена через понятный управленцу набор критериев и действий, которые позволят оценить текущее состояние и расстояние до целевого. Ещё очень важный признак, присущий понятию зрелость - это естественность перехода, он не должен быть форсирован или навязан.

Когда мы говорим о цифровой зрелости образовательной организации, мы прежде всего подразумеваем осознанность руководства в этом отношении - наличие стратегического видения, осознания необходимости достижения цифровой зрелости. Важно, чтобы этот процесс были включены и студенты и  сотрудники, за этим идёт формирование общей организационной цифровой культуры, в основе которой лежит человекоцентричность.

Путь к цифровой зрелости лежит через осознанность. Важна и технологическая составляющая, здесь единые подходы к построению цифровых сервисов для обучающихся и сотрудников, управление и руководство данными, современная инфраструктура. Эти аспекты могут быть выражены в конкретных показателях для определения уровня цифровой зрелости. Ну и наконец хотелось бы также отметить, что важным признаком цифровой зрелости является открытость образовательной организации, прозрачность внутренних процессов, готовность делиться информацией и формирование механизмов получения обратной связи для качественного развития вуза.

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*