Изменения в российском образовании в 2021-2022 году

15.09.2021 204

Процесс обучения в образовательных учреждениях России постоянно пересматривается и меняется в целях его соответствия мировым стандартам.

Отдельные изменения уже произошли при наборе учащихся на 2021-2022 учебный год и в частности затронули правила поступления учащихся в образовательные учреждения:

  • при приеме школьников по-прежнему действует территориальная привязка, но теперь при наборе первоклассников право приоритета предоставляется тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении;
  • при поступлении в ВУЗы года абитуриенты подавали дистанционные заявления цифрового формата.

Роспотребнадзор с 2021-го года приступил к тестированию так называемых суперсервисов, охватывающих разные отдельные услуги и обеспечивающих выполнение многих функций в режиме онлайн.

Сервис, называющийся «Поступление в ВУЗы онлайн», будет работать на ЕПГУ – портале Госуслуг и подача нужных для поступления в учебное заведение документов должна занимать порядка часа (вместо двух-трех дней, как это было ранее).

По мнению экспертов кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС вероятно, в школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет повсеместно внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный, который уже был опробован в апреле-мае 2021 г., но большинство экспертов отметили его несовершенство и слабые стороны, кроме того, дистанционная система обучения, должна обрести:

- во-первых, правовой статус, а для этого следует подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования;

- во-вторых, необходимо дорабатывать и совершенствовать программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

Безусловно, система образования отражает изменения, происходящие в обществе, и меняется в соответствии с ними. В новом поколении ФГОС для основного общего образования сделан упор на индивидуальный подход к ученикам и закреплён инклюзивный характер образовательной среды, то есть обеспечение полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ОВЗ.

Пока нет однозначного ответа, к чему приведут изменения, но они должны повысить уровень образованности и практической ориентированности современных учащихся.

 

 

Источник: Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*