В России в 2022-2024 годах планируется провести эксперимент по обучению в вузах за счёт бюджетных средств на основе образовательных сертификатов. Проект постановления Правительства, разработанный Минобрнауки, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
В рамках эксперимента абитуриенты смогут поступить в вуз без вступительных испытаний по сертификату победителя или призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников или участника сборных команд России, которые принимали участие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
При этом их смогут принимать в вуз на бюджетную форму обучения сверх контрольных цифр приёма по программам бакалавриата, программам специалитета и по указанным программам победителей и призёров олимпиад, проведённых в 2022-2024 годах.
Также предусматривается второй вид сертификата — сертификат академической мобильности — для тех, кто обучается по программам высшего образования с возможностью освоить их отдельные модули в вузах-партнёрах.
При этом сертификат академической мобильности может быть выдан лицу, уже получившему сертификат победителя или призёра.
Если во время обучения по сертификату студент решит уйти в академический отпуск или в отпуск по уходу за ребёнком, за ним сохранится право обучения по сертификату. Если студент решит перевестись для получения образования по другой профессии, специальности, то он потеряет возможность обучения по сертификату.
Вводится ряд понятий, в том числе «сетевая форма» (сетевая форма реализации образовательных программ) и «академическая мобильность» — освоение студентом отдельных дисциплин (модулей) образовательной программы в другом вузе. Такая форма обучения даст возможность студенту изменить свою образовательную траекторию через механизмы мобильности. Также эксперимент поможет проконтролировать взаиморасчёты между вузами при применении академической мобильности и поддержать талантливых абитуриентов.
Ответственным за проведение эксперимента назначается Министерство науки и высшего образования России. Минобрнауки совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (РАНХиГС) в шестимесячный срок с момента подписания документа должны утвердить порядок формирования, использования и учёта образовательных сертификатов вузами — участниками эксперимента; дорожную карту по реализации эксперимента; общие требования к реализации эксперимента.
Методологическое и организационно-методическое сопровождение проведения эксперимента возложено на РАНХиГС.
Документом предусмотрено создание реестра сертификатов, а также реестров исполнителей и получателей услуг по сертификатам, которые будут способствовать эффективному контролю за ходом реализации эксперимента. Реестр образовательных сертификатов будет вестись в рамках государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда».
Ранее в Минобрнауки пояснили РИА «Новости», что профиль олимпиады, в которой абитуриент стал победителем или призёром, не указывается в сертификате и информационной системе его учёта. Однако сертификат действителен только при поступлении на специальности, где сданный на олимпиаде предмет — профильный.
Источник: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.