В августе 2021 года подведены итоги инновационного проекта МГППУ «Мультимедиа-театр», в котором приняли участие более трехсот подростков из нескольких школ Москвы и Подмосковья. Всего за несколько месяцев учащиеся 7 и 8 классов написали собственные сценарии, сняли видеосюжеты, поставили спектакли. В основу сюжетов легли личные впечатления подростков от литературных произведений из школьной программы, взаимоотношения с одноклассниками и родителями, размышления о своем месте в жизни. В одной из школ в центре внимания оказалось переживание подростками опыта пандемии и чувства героев во время самоизоляции.
Автор проекта мультимедиа-театр Ольгой Рубцовой, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ: “В 2019 году в Московском государственном психолого-педагогическом университете стартовал уникальный научно-исследовательский проект «Мультимедиа-театр». Основная цель проекта - показать, что одним из перспективных средств развития и обучения современных подростков может стать школьный театр.
Как известно, подростковый возраст является одним из самых сложных в контексте обучения. Мотивация падает, появляется агрессия, возникают конфликты с учителями. Все эти явления часто связаны с тем, что подросткам не интересно учиться. Традиционные формы организации урока не позволяют вовлечь их в учебную деятельность. И тут на помощь может прийти школьный театр.
«Мультимедиа-театр» — это открытое пространство для экспериментирования, где ученики могут попробовать себя в роли актеров и сценаристов, режиссеров и художников, операторов и монтажеров. Здесь подростки могут общаться со сверстниками, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия. Такая среда позволяет подросткам не только приобретать знания, но также искать ответы на ключевые вопросы возраста – кто я и каково мое место в обществе?
Работа над сценарием и подготовкой спектакля проходила под руководством опытных специалистов — педагогов, психологов, профессиональных режиссеров. Многих участников полученный опыт заставил по-новому взглянуть как на себя, так и на своих одноклассников, а кому-то даже помог обрести мотивацию к учебе.”
Специалисты МГППУ надеются, что разработанная ими модель мультимедиа-театра сможет стать частью педагогической практики в российских школах. И, судя по всему, школьные учителя и психологи будут готовы поддержать эту инициативу.
Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью МГППУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.