4 сентября состоялось финальное мероприятие II Федерального просветительского марафона «Новое Знание». Его организатором выступило Российское общество «Знание»
Марафон стартовал 1 сентября и охватывал несколько направлений: мини-лекции для первокурсников УрГПУ, онлайн-выступления экспертов профессионального конкурса «Учитель будущего» и образовательный челлендж «Поделись своим Знанием!»
Марина Бывшева, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», выступила с лекцией «Образование в цифровом мире: тренды и инструменты». Вместе со слушателями лекции Марина Валерьевна выделила основные характеристики, особенности и дилеммы цифрового мира. Спикер акцентировала тренды, или магистральные линии получения образования в цифровую эпоху и инструменты цифровой среды, которыми могут пользоваться педагоги. Также Марина Бывшева познакомила слушателей лекции с эксклюзивными сервисами, которые разработаны центром «Учитель будущего» на базе УрГПУ специально для региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области.
Фото - uspu.ru
Проректор по проектной деятельности и молодежной политике Иван Попп рассказал старшеклассникам школы № 170 о возможностях для самореализации молодых людей в современной России, путях вхождения молодёжи в проектную и творческую деятельность. Также Иван Александрович принял участие в онлайн-марафоне и выступил с лекцией о проектном подходе в патриотическом воспитании:
— В эпоху глобализации и универсализации патриотическое воспитание должно занимать особое место. Часто люди больше ассоциируют себя с какой-лица транснациональной корпорацией, чем своей страной. Стирание границ, в том числе и государственных, очень сильно влияет на мировоззрение и уверенность человека в собственном прошлом, настоящем и будущем.
Доцент кафедры истории России Галина Кругликова рассказала о сохранении культурного наследия в современном мире. Вместе с лектором участники разговора отправились в путешествие по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России: исторический центр Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и Красная площадь, исторические памятники Новгорода, озеро Байкал, Золотые горы Алтая и другие места, а также обсудили основные проблемы, стоящие перед ЮНЕСКО.
Фото - uspu.ru
Студент УрГПУ, аналитик центра культурно-образовательный проектов, финалист конкурса «Учитель будущего. Студенты» Андрей Новоселов рассказал о конкурсах и проектах, как драйверах личного и профессионального роста, доступных каждому.
— Почему же конкурсы это драйверы роста? Они прокачивают гибкие навыки — soft-skills, дают участникам полезные связи и знакомства, с помощью конкурсов формируется и развивается активное молодежное комьюнити, объединяющее молодых людей со всей страны, для ребят открывается возможность путешествовать и параллельно участвовать в конкурсах и проектах, — считает Андрей Новоселов.
Аналитик 1 категории центра культурно-образовательных проектов Илья Шахнович рассказал 11-классникам гимназии № 35 и школы № 151 о выборе профессии и подготовке к её получению, как более точно выявить свои способности и склонности, как выбрать вуз или колледж для получения дальнейшего образования, как готовиться к ЕГЭ и как вести себя во время экзамена, а также о новых формах заданий для ЕГЭ 2022 года.
Доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин Алена Постникова выступала перед старшеклассниками школы № 48 с докладом «Проектная деятельность: от школы к вузу»:
— В рамках лекции мы рассмотрели особенности индивидуальных проектов, обратив особое внимание на постановку проблемы, актуальность, виды проектов, — поделилась впечатлениями Алена Александровна. — Особый интерес у ребят вызвали те возможности, которые предоставляют разные фонды для поддержки молодежных инициатив и перспективы личностного роста в научной деятельности и в социальном проектировании. Во второй части лекции школьники после групповой работы презентовали свои идеи. В основном, они были связаны с совершенствованием образовательного процесса и решением проблем социума, с которым они взаимодействуют. Надеюсь, эти идеи найдут дальнейшее воплощение в их индивидуальных проектах. Думаю, подобные форматы способствуют расширению кругозора школьников и более тесному сотрудничеству школы и вуза.
Иван Клименко, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин, поговорил со старшеклассниками школы № 80 о проблемах и перспективах развития общественных наук, а также о вопросах профессионального самоопределения в реалиях современного мира и плюсах профессии педагога.
Доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев обсудил с учащимися гимназии № 99 возникновение конфликтных ситуаций в жизни современного подростка, а также конструктивные методы разрешения конфликтов в повседневной жизни, влияние эмоций на наше психическое состояние.
Ассистент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии Борис Русанов провёл для обучающихся 10 классов гимназии № 99 онлайн-лекцию на тему «Роль и место человека во Вселенной». Были затронуты такие вопросы как: современные воззрения человека на Вселенную; методы и способы познания человеком окружающего мира. Особе внимание было уделено исследованиям различных металлов и сплавов.
В марафоне «Новое знание» участвовали 50 российских городов, к просветительской деятельности были привлечены не менее 150 лекторов. Ученые, как теоретики, так и представители прикладной науки, деятели искусства и СМИ, бизнесмены, политики, топ-менеджеры компаний выступали перед школьниками с короткими лекциями на профессиональные темы.
Источник: Пресс-служба УрГАУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.