В просветительском марафоне «Новое знание» приняли участие 22 преподавателя и сотрудника УрГПУ

07.09.2021 99

4 сентября состоялось финальное мероприятие II Федерального просветительского марафона «Новое Знание». Его организатором выступило Российское общество «Знание»

Марафон стартовал 1 сентября и охватывал несколько направлений: мини-лекции для первокурсников УрГПУ, онлайн-выступления экспертов профессионального конкурса «Учитель будущего» и образовательный челлендж «Поделись своим Знанием!»

Марина Бывшева, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», выступила с лекцией «Образование в цифровом мире: тренды и инструменты». Вместе со слушателями лекции Марина Валерьевна выделила основные характеристики, особенности и дилеммы цифрового мира. Спикер акцентировала тренды, или магистральные линии получения образования в цифровую эпоху и инструменты цифровой среды, которыми могут пользоваться педагоги. Также Марина Бывшева познакомила слушателей лекции с эксклюзивными сервисами, которые разработаны центром «Учитель будущего» на базе УрГПУ специально для региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области.

Фото - uspu.ru

Проректор по проектной деятельности и молодежной политике Иван Попп рассказал старшеклассникам школы № 170 о возможностях для самореализации молодых людей в современной России, путях вхождения молодёжи в проектную и творческую деятельность. Также Иван Александрович принял участие в онлайн-марафоне и выступил с лекцией о проектном подходе в патриотическом воспитании:

— В эпоху глобализации и универсализации патриотическое воспитание должно занимать особое место. Часто люди больше ассоциируют себя с какой-лица транснациональной корпорацией, чем своей страной. Стирание границ, в том числе и государственных, очень сильно влияет на мировоззрение и уверенность человека в собственном прошлом, настоящем и будущем.

Доцент кафедры истории России Галина Кругликова рассказала о сохранении культурного наследия в современном мире. Вместе с лектором участники разговора отправились в путешествие по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России: исторический центр Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и Красная площадь, исторические памятники Новгорода, озеро Байкал, Золотые горы Алтая и другие места, а также обсудили основные проблемы, стоящие перед ЮНЕСКО.

Фото - uspu.ru

Студент УрГПУ, аналитик центра культурно-образовательный проектов, финалист конкурса «Учитель будущего. Студенты» Андрей Новоселов рассказал о конкурсах и проектах, как драйверах личного и профессионального роста, доступных каждому.

— Почему же конкурсы это драйверы роста? Они прокачивают гибкие навыки — soft-skills, дают участникам полезные связи и знакомства, с помощью конкурсов формируется и развивается активное молодежное комьюнити, объединяющее молодых людей со всей страны, для ребят открывается возможность путешествовать и параллельно участвовать в конкурсах и проектах, — считает Андрей Новоселов.

Аналитик 1 категории центра культурно-образовательных проектов Илья Шахнович рассказал 11-классникам гимназии № 35 и школы № 151 о выборе профессии и подготовке к её получению, как более точно выявить свои способности и склонности, как выбрать вуз или колледж для получения дальнейшего образования, как готовиться к ЕГЭ и как вести себя во время экзамена, а также о новых формах заданий для ЕГЭ 2022 года.

Доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин Алена Постникова выступала перед старшеклассниками школы № 48 с докладом «Проектная деятельность: от школы к вузу»:

— В рамках лекции мы рассмотрели особенности индивидуальных проектов, обратив особое внимание на постановку проблемы, актуальность, виды проектов, — поделилась впечатлениями Алена Александровна. — Особый интерес у ребят вызвали те возможности, которые предоставляют разные фонды для поддержки молодежных инициатив и перспективы личностного роста в научной деятельности и в социальном проектировании. Во второй части лекции школьники после групповой работы презентовали свои идеи. В основном, они были связаны с совершенствованием образовательного процесса и решением проблем социума, с которым они взаимодействуют. Надеюсь, эти идеи найдут дальнейшее воплощение в их индивидуальных проектах. Думаю, подобные форматы способствуют расширению кругозора школьников и более тесному сотрудничеству школы и вуза.

Иван Клименко, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин, поговорил со старшеклассниками школы № 80 о проблемах и перспективах развития общественных наук, а также о вопросах профессионального самоопределения в реалиях современного мира и плюсах профессии педагога.

Доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев обсудил с учащимися гимназии № 99 возникновение конфликтных ситуаций в жизни современного подростка, а также конструктивные методы разрешения конфликтов в повседневной жизни, влияние эмоций на наше психическое состояние.

Ассистент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии Борис Русанов провёл для обучающихся 10 классов гимназии № 99 онлайн-лекцию на тему «Роль и место человека во Вселенной». Были затронуты такие вопросы как: современные воззрения человека на Вселенную; методы и способы познания человеком окружающего мира. Особе внимание было уделено исследованиям различных металлов и сплавов.

В марафоне «Новое знание» участвовали 50 российских городов, к просветительской деятельности были привлечены не менее 150 лекторов. Ученые, как теоретики, так и представители прикладной науки, деятели искусства и СМИ, бизнесмены, политики, топ-менеджеры компаний выступали перед школьниками с короткими лекциями на профессиональные темы.

 

Источник: Пресс-служба УрГАУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*