"Информио" сообщает о самых популярных вопросах недели (с 22.08.2021 по 28.08.2021)

31.08.2021 328

На этой неделе читатели электронного справочника «Информио» интересовались вопросами оплаты работы членов приемной комиссии, лицензирования образовательных программ, выплаты государственной социальной стипендии, перевода студентов из одной образовательной организации в другую, организации практики.

Лидером рейтинга – 1400 просмотров – был ответ на следующее обращение: «В положении о практической подготовке обучающихся от 5 августа 2020 г. ничего не сказано ни о программах практики, ни об аттестационных листах, характеристиках, дневниках практики, отчетах по результатам практики, ни о порядке оценивания результатов практики. Каким образом поступить?». С 22 сентября 2020 года действующим является приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся». Поэтому образовательная организация локальным нормативным актом вправе самостоятельно установить перечень документов, которые необходимо оформить по итогам практики, проводимой в том числе в форме практической подготовки.

Также высокий интерес читателей нашего справочника – 795 просмотров – вызвал ответ на вопрос, какое минимальное количество аудиторных часов может быть по дисциплине на программах высшего образования - программах бакалавриата на очной форме обучения. В настоящее время при организации образовательной деятельности по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры следует руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301. В пункте 16 Порядка сказано, что трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Объем части образовательной программы должен составлять целое число зачетных единиц. Под частью образовательной программы следует понимать дисциплину, курс, модуль, практику. Таким образом, минимальный объем, выделенный на дисциплину, не может быть менее целой зачетной единицы. В пункте 17 говорится, что организация самостоятельно устанавливает величину зачетной единицы в пределах от 25 до 30 астрономических часов, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом. Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана. Т.е. если зачетная единица не может быть менее 25 часов, значит, объем времени, выделенный на дисциплину, также не может быть менее 25 часов.

698 просмотров было у ответа на вопрос, нужно ли включать в календарно-тематическое планирование часы, предусмотренные на курсовую работу. Пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464, установлено, что образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Такого компонента ОП СПО, как календарный тематический план, Порядок не выделяет. Если же образовательная организация принимает решение о введении КТП в структуру ОП СПО, то требования к его оформлению самостоятельно устанавливает в локальном нормативном акте.

Высокий интерес читателей нашего справочника – 680 просмотров – вызвал ответ на следующее обращение: «Студенту выпускающегося 5 курса предоставлены после прохождения государственной итоговой аттестации каникулы. Ранее ему была назначена государственная социальная стипендия. Обязан ли Университет продолжать выплачивать государственную социальную стипендию студенту на период предоставленных каникул с 08.07.2021 по 31.08.2021 после прохождения государственной итоговой аттестации?». Отметим, что поскольку каникулы обучающимся предоставляются в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, и по окончании их производится отчисление обучающихся в связи с получением образования (часть 17 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), то выплата государственной социальной стипендии в период каникул после прохождения государственной итоговой аттестации также осуществляется, если документы, являющиеся основанием для назначения государственной социальной стипендии, не прекращают свое действие до даты отчисления выпускника.

На этой неделе подписчики интересовались следующим вопросом: «Преподаватель имеет квалификацию по диплому «Географ, преподаватель». Имеет ли право администрация ПОО при распределении педагогической нагрузки оставить ему только Географию без уменьшения общего объема педагогической нагрузки, а дисциплину «Экологические основы природопользования» передать преподавателю с квалификацией по диплому «Эколог»?» – 673 просмотра. Если после тарификации нагрузка преподавателя с квалификацией "Географ, преподаватель" в объеме на следующий учебный год не уменьшилась, значит, нет оснований считать невыполненными требования приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Поскольку  в Приказе 1601 не говорится о том, что набор реализуемых каждым преподавателем дисциплин и модулей в рамках образовательной программы среднего профессионального образования должен оставаться год от года неизменным.

660 просмотров было у ответа на вопрос, можно ли принимать переводом из других образовательных организаций с платного обучения на бюджет студентов, обучающихся на «отлично» и «хорошо». Перевод из одной образовательной организации в другую регламентируется приказом Минобрнауки России от 10 февраля 2017 г. № 124. Порядком перевода не запрещен перевод обучавшихся по договору об образовании в другую организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым за счет бюджетных ассигнований. При этом результаты предыдущего обучения при переводе в качестве критериев Порядком перевода не установлены. Поэтому профессиональная образовательная организация имеет право принимать переводом из других образовательных организаций с платного обучения на бюджет студентов, обучающихся не только на «отлично» и «хорошо», но и на «удовлетворительно», при наличии вакантных бюджетных мест для перевода.

Также подписчики нашего справочника интересовались: должна ли быть предусмотрена форма контроля для факультативной дисциплины – 592 просмотра. Отметим, что факультативные дисциплины избираются обучающимся и не являются обязательными к освоению. Поэтому в объем образовательной программы высшего образования не включаются. Об этом говорится в каждом ФГОС ВО.

530 просмотров набрал ответ на вопрос, из каких средств оплачивается работа председателя, секретаря, членов приемной комиссии. Лица, привлекаемые к работе в приемной комиссии образовательной организации, могут работать на условиях имеющегося трудового договора, если период работы не приходится на период ежегодного оплачиваемого отпуска. Соответственно, оплата труда производится из средств, предусмотренных трудовым договором и в объеме, также договором установленном. Также можно заключать гражданско-правовой договор с лицами, находящимися в отпуске, без отзыва их из ежегодного основного оплачиваемого отпуска, если работа по договору гражданско-правового характера не совпадает с выполнением ими обязанностей по основному трудовому договору, заключенному в этой же образовательной организации. При этом оплата труда может осуществляться из внебюджетных средств.

520 раз был просмотрен ответ на следующее обращение: «Если вуз планирует открыть набор на программы СПО и проведет процедуру лицензирования программ СПО для приема на базе 9-ти классов, сможет ли он в перспективе объявить набор на базе 11-ти классов без проведения повторной процедуры лицензирования?». Согласно части 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности по каждому лицензиату включаются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также об адресах мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации, и иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, сведения об уровнях образования, на базе которых осуществляется реализация образовательных программ по профессиям и специальностям СПО, в запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности не вносятся. Это дает право образовательной организации самостоятельно принимать решение, на базе какого общего образования (основного или среднего общего) реализовывать образовательную программу СПО.

 

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*