Тольяттинскому госуниверситету вместе с ещё тремя российскими вузами доверили апробацию новой централизованной модели ведения бухгалтерского учёта, формирования отчётности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы. Опорный вуз стал участником пилотного проекта по централизации учётных функций федеральных органов исполнительной власти. C 1 января 2023 года ТГУ передаст свои полномочия по финансовому учёту Федеральному казначейству РФ.
Масштабный проект Федеральное казначейство запустило в 2018 году. Его главная цель – улучшение качества и прозрачности учётных процедур, повышение финансовой дисциплины, применение единообразных подходов и обеспечение соблюдения бюджетного законодательства.
Фото - Пресс-служба ТГУ
Некоторые министерства уже передали свои полномочия Федеральному казначейству, в их числе Росаккредитация, Министерство просвещения РФ, Министерство науки и высшего образования РФ. В 2023 году в проект будут вовлечены все бюджетные учреждения страны, сейчас его, по сути, «тестируют» на отдельных организациях.
В их число вошли 4 вуза страны – Вятский государственный университет, Череповецкий государственный университет, Ярославский государственный технический университет и Тольяттинский государственный университет.
Все вузы – участники рабочей группы Минобрнауки России по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организаций высшего образования. В состав рабочей группы приглашаются вузы, имеющие высокий рейтинг финансового менеджмента в соответствии с методикой оценки вузов, подведомственных министерству. Сейчас их порядка 30. Представителем ТГУ в рабочей группе является проректор по экономике Алла Хомякова.
– Когда нам поступило предложение войти в пилотный проект по апробации централизованной модели ведения бухгалтерского учета, мы оценили свои силы, затраты и эффекты от участия в проекте и согласились, – рассказала Алла Хомякова. – Для нас большим плюсом является возможность работать на опережение – знать сегодня, как завтра должны будут выглядеть процессы, сервисы и схемы взаимодействия и с учётом этого планировать работы по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности университета. Автоматизацией бухгалтерского и управленческого учета мы занимаемся непрерывно, начиная с 2011 года, уделяя большое внимание планированию и анализу финансового результата, а также повышению качества учётных функций.
Как отметил ректор ТГУ Михаил Криштал, это не первый пилотный проект по цифровизации в системе высшего образования, инициированный Минобрнауки России, в котором предложили участвовать Тольяттинскому госуниверситету.
– В прошлом году наш университет в числе 50 вузов совместно с Министерством участвовал в пилотном запуске суперсервиса поступления в вузы онлайн. Сейчас этот сервис работает уже для всей страны. В пилотном проекте по централизации ряда функций бухгалтерского учёта предложили участвовать всего четырём вузам, и среди них Тольяттинский госуниверситет. Это большая честь и ответственность. И в то же время, это признание высокого качества финансового менеджмента и уровня цифровизации в нашем университете, – подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал. – В целом участие в пилотном проекте полностью соответствует нашей политике в области открытых данных на пути опрозрачивания всех сфер деятельности университета для наших партнёров и заказчиков, включая госструктуры и бизнес.
Работа по проекту стартовала в ТГУ в начале августа.
– Мы начнём готовить данные, получим методики по передаче этих данных Федеральному казначейству, для сотрудников бухгалтерии ТГУ проведут обучающие курсы. К концу года мы должны будем выгрузить и передать данные нашей базы по ведению бухгалтерского учёта в ГИИС «Электронный бюджет»*, – рассказала главный бухгалтер Тольяттинского госуниверситета Оксана Фахуртдинова.
В отличие от большинства бюджетных организаций, которые используют для бухгалтерского учёта платформу «1С», Тольяттинский госуниверситет ведёт свой бюджет в ERP-системе «Галактика» и менять её не планирует. Большой плюс от участия в проекте для ТГУ – это возможность отработать все взаимодействия с Федеральным казначейством, также использующим платформу «1С», чтобы исправить возможные несоответствия и ошибки при состыковке двух систем.
– По «Дорожной карте» очень сжатые сроки, работать придётся в двух системах, и всё это наслаивается на сдачу годового отчёта. Нагрузка на бухгалтеров многократно возрастёт, но в Федеральном казначействе нас успокоили, пообещав, что все возникающие вопросы будут решаться в рабочем порядке. И когда в 2023 году на новую централизованную модель ведения финансового учёта перейдут все бюджетные организации страны, мы будем к этому уже готовы, – поясняет Оксана Фахуртдинова.
Как ранее рассказали в Минфине РФ, передача полномочий по ведению бухгалтерского/бюджетного учёта и составлению отчётности организации рассматривается сегодня как одно из направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств. Кроме того, после консолидирования бухгалтерских функций в Федеральном казначействе бумажный документооборот будет минимизирован, а специалисты, занимающиеся начислением заработной платы и подготовкой отчётности, начнут высвобождаться.
– Это не значит, что такие сотрудники будут не нужны, – говорит Оксана Фахурдтинова. – Эти специалисты будут выполнять функции, связанные с внутренним аудитом и анализом, контролем, вопросами координации методического обеспечения. То есть, в любом случае люди на местах будут заняты. Важно помнить, что это пилотный проект, который выявит все плюсы и минусы централизованной модели ведения бухгалтерского учёта, все её преимущества и недостатки, покажет, в каком направлении двигаться.
*Электронный бюджет — единая система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.