АСИ поддержит 8 новых проектов в сфере образования

24.08.2021 268

Рабочая группа экспертного совета Агентства стратегических инициатив направления «Молодые профессионалы» одобрила сопровождение восьми новых проектов в рамках инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании».

Платформа-конструктор готовых решений для формирования современной образовательной среды «АТОМИК». Речь идет о решениях по созданию новых учебных мест, технологическому обеспечению образовательной среды, использовании цифровых онлайн-сервисов – всего на платформе представлены практики по 11 направлениям. По словам лидера проекта Евгения Голубенко, «пользователи конструктора получают доступ к актуальному контенту мировой образовательной повестки и смогут участвовать в изменениях образовательной среды». 

 

Фото - asi.ru

Проект Connect.U. Создан для автоматизации общения, выстраивания новых связей внутри вуза и между университетами. Это экосистема для комьюнити-менеджмента с глубокой аналитикой по сообществу и возможностью взаимодействия с аудиторией.

«Мы отвечаем за создание, развитие и рост сообществ. Работает это приложение, примерно как Тиндер по интересам и геолокации для сообществ.   Наша задача показать вам наиболее интересных для вас людей. Сейчас нет ни одной системы, которая бы автоматизировала нетворкинг между вузами, а Connect может подобрать вам контакт на любой ваш запрос. Например, показать всех разработчиков С++, кто находится в радиусе километра от вас», – рассказала лидер проекта Анастасия Староверова.

Карьерно-образовательные траектории для студентов и взрослых. В основе цифрового сервиса лежит запрос на нужные профессиональные профили у компаний, конкретные прикладные задачи, которые соискатели должны решать на практике. На данных этого профиля строятся образовательно-карьерные треки, куда вписывают учебный план вузов, колледжей и внешние образовательные предложения. По выработанной траектории студент идет самостоятельно или с куратором. На каждом этапе предлагаются автоматизированные инструменты и помощь менторов.

Социально-образовательный проект «Школа позитивных привычек». Лидер проекта Ирина Шульгина предлагает внедрить проект в воспитательную часть общего образования. В «Школу позитивных привычек» входят: курс «Добрые дела каждый день», раскрывающий суть благотворительности и ориентирующий на реализацию практических и посильных для школьников социально значимых дел; «Доска добрых дел», которую получает каждый класс, она выполняет роль «обратной связи» и становится фактически основой рефлексии социального опыта, включенности в добрые дела, оказания помощи. Также проект предусматривает проведение школы волонтеров для студентов и старшеклассников и программы повышения квалификации педагогов.

Образовательная бизнес-программа для детей от 5 до 18 лет BUSINESSFOX. Курс поможет детям и подросткам развить предпринимательское мышление, а также позволит ученикам более эффективно решать проблему осознанного выбора будущей профессии. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся – для младших школьников материал преподносится в игровой форме, а в старших классах разбирают конкретные ситуации и решают их.

Программа реализуется в двух форматах: офлайн и онлайн. Занятия на 80% состоят из практики и на 20% – из теории, учеников сопровождают действующие наставники-опытные эксперты и предприниматели.

«ВАРИАНТ» – онлайн-ресурс психологической поддержки работников сферы образования. Высокий уровень стресса, эмоциональное истощение и снижение уровня эмоционального интеллекта отмечены более чем у 60% представителей профессии, об этом говорят данные исследований ВОЗ. Чтобы помочь педагогам сохранить здоровье и не уйти из профессии, авторы проекта разработали доступную базу эффективных психологических практик, обеспечивающую равные возможности обращения за психологической поддержкой в один клик, конфиденциально и независимо, а также для психологического просвещения работников сферы образования.

«Мы получаем запрос от региона/субъекта/образовательной организации на оказание психологической поддержки работников сферы образования. Затем через анонимный опрос участников определяем наиболее актуальные темы для проработки. Делим людей на группы: кому требуется индивидуальные консультации, а кому - программы личностного развития и совершенствования навыков психологической компетентности. Также у нас есть перечень дополнительных бесплатных мероприятий для участников программы, в том числе вебинары и мастер-классы», – рассказала лидер проекта Инна Ярцева.

«Технологическое образование для детей дошкольного возраста» – это методика проведения четырехмодульной экспертизы образовательной программы: робототехника, программирование, электроника, 3D- моделирование. По результатам экспертизы авторы проекта дают практические рекомендации по доработке программ, в том числе по оцифровке и включению новых модулей. Также проект подразумевает формирование межрегиональной проектной сети дошкольных учреждений и педагогов, реализующих программы технологического образования для малышей.

«Очень рады возможности заявить о развитии дошкольного образования на конкурсе АСИ. Было просто подать заявку и раскрыть в полном масштабе все положительные стороны проекта. Огромное спасибо экспертам за компетентное мнение в адрес проекта, никто не остался равнодушным к развитию дошкольного образования в нашей стране. Вместе мы создадим коробочное решение, и технологическим развитием дошкольников смогут заниматься как опытные, так и начинающие педагоги, а дети получат возможность познакомиться с перспективными направлениями Национальной технологической инициативы в простой игровой форме», – рассказала лидер проекта Татьяна Бурдина.

«Академия будущего KIDSDEV» – это методика проведения профориентационных мероприятий для детей 7-17 лет, направленных на развитие предпринимательского сознания и Soft Skills, а также помощь школьникам в определении своей будущей профессии с погружением в бизнес-среду, посещением передовых компаний и стажировками по итогу курсов. Как накопить на мечту, как успеть все и как правильно вести себя перед камерой – это часть тех навыков, которыми менеджеры Coca-Cola HBC Россия, Яндекс Лавки, МегаФона, Lego, Альфа-банка и других передовых компаний научат ребят с помощью онлайн- и офлайн-форматов.

«Актуальность проекта заключается в том, что у школьников нет возможности учиться бизнес-дисциплинам, как у студентов. Поэтому в течение 5 лет после выпуска 60% молодых специалистов идут на переквалификацию. Согласно аналитике Центра стратегических разработок ВШЭ, 30-35% студентов российских вузов выбирают не ту профессию. Своим проектом мы решаем не только проблему профориентации, но и даем детям базовый уровень знаний и навыков для успешной карьеры и ведения бизнеса», – пояснила лидер проекта Ирина Леонтьева.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*