Рабочая группа экспертного совета Агентства стратегических инициатив направления «Молодые профессионалы» одобрила сопровождение восьми новых проектов в рамках инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании».
Платформа-конструктор готовых решений для формирования современной образовательной среды «АТОМИК». Речь идет о решениях по созданию новых учебных мест, технологическому обеспечению образовательной среды, использовании цифровых онлайн-сервисов – всего на платформе представлены практики по 11 направлениям. По словам лидера проекта Евгения Голубенко, «пользователи конструктора получают доступ к актуальному контенту мировой образовательной повестки и смогут участвовать в изменениях образовательной среды».
Фото - asi.ru
Проект Connect.U. Создан для автоматизации общения, выстраивания новых связей внутри вуза и между университетами. Это экосистема для комьюнити-менеджмента с глубокой аналитикой по сообществу и возможностью взаимодействия с аудиторией.
«Мы отвечаем за создание, развитие и рост сообществ. Работает это приложение, примерно как Тиндер по интересам и геолокации для сообществ. Наша задача показать вам наиболее интересных для вас людей. Сейчас нет ни одной системы, которая бы автоматизировала нетворкинг между вузами, а Connect может подобрать вам контакт на любой ваш запрос. Например, показать всех разработчиков С++, кто находится в радиусе километра от вас», – рассказала лидер проекта Анастасия Староверова.
Карьерно-образовательные траектории для студентов и взрослых. В основе цифрового сервиса лежит запрос на нужные профессиональные профили у компаний, конкретные прикладные задачи, которые соискатели должны решать на практике. На данных этого профиля строятся образовательно-карьерные треки, куда вписывают учебный план вузов, колледжей и внешние образовательные предложения. По выработанной траектории студент идет самостоятельно или с куратором. На каждом этапе предлагаются автоматизированные инструменты и помощь менторов.
Социально-образовательный проект «Школа позитивных привычек». Лидер проекта Ирина Шульгина предлагает внедрить проект в воспитательную часть общего образования. В «Школу позитивных привычек» входят: курс «Добрые дела каждый день», раскрывающий суть благотворительности и ориентирующий на реализацию практических и посильных для школьников социально значимых дел; «Доска добрых дел», которую получает каждый класс, она выполняет роль «обратной связи» и становится фактически основой рефлексии социального опыта, включенности в добрые дела, оказания помощи. Также проект предусматривает проведение школы волонтеров для студентов и старшеклассников и программы повышения квалификации педагогов.
Образовательная бизнес-программа для детей от 5 до 18 лет BUSINESSFOX. Курс поможет детям и подросткам развить предпринимательское мышление, а также позволит ученикам более эффективно решать проблему осознанного выбора будущей профессии. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся – для младших школьников материал преподносится в игровой форме, а в старших классах разбирают конкретные ситуации и решают их.
Программа реализуется в двух форматах: офлайн и онлайн. Занятия на 80% состоят из практики и на 20% – из теории, учеников сопровождают действующие наставники-опытные эксперты и предприниматели.
«ВАРИАНТ» – онлайн-ресурс психологической поддержки работников сферы образования. Высокий уровень стресса, эмоциональное истощение и снижение уровня эмоционального интеллекта отмечены более чем у 60% представителей профессии, об этом говорят данные исследований ВОЗ. Чтобы помочь педагогам сохранить здоровье и не уйти из профессии, авторы проекта разработали доступную базу эффективных психологических практик, обеспечивающую равные возможности обращения за психологической поддержкой в один клик, конфиденциально и независимо, а также для психологического просвещения работников сферы образования.
«Мы получаем запрос от региона/субъекта/образовательной организации на оказание психологической поддержки работников сферы образования. Затем через анонимный опрос участников определяем наиболее актуальные темы для проработки. Делим людей на группы: кому требуется индивидуальные консультации, а кому - программы личностного развития и совершенствования навыков психологической компетентности. Также у нас есть перечень дополнительных бесплатных мероприятий для участников программы, в том числе вебинары и мастер-классы», – рассказала лидер проекта Инна Ярцева.
«Технологическое образование для детей дошкольного возраста» – это методика проведения четырехмодульной экспертизы образовательной программы: робототехника, программирование, электроника, 3D- моделирование. По результатам экспертизы авторы проекта дают практические рекомендации по доработке программ, в том числе по оцифровке и включению новых модулей. Также проект подразумевает формирование межрегиональной проектной сети дошкольных учреждений и педагогов, реализующих программы технологического образования для малышей.
«Очень рады возможности заявить о развитии дошкольного образования на конкурсе АСИ. Было просто подать заявку и раскрыть в полном масштабе все положительные стороны проекта. Огромное спасибо экспертам за компетентное мнение в адрес проекта, никто не остался равнодушным к развитию дошкольного образования в нашей стране. Вместе мы создадим коробочное решение, и технологическим развитием дошкольников смогут заниматься как опытные, так и начинающие педагоги, а дети получат возможность познакомиться с перспективными направлениями Национальной технологической инициативы в простой игровой форме», – рассказала лидер проекта Татьяна Бурдина.
«Академия будущего KIDSDEV» – это методика проведения профориентационных мероприятий для детей 7-17 лет, направленных на развитие предпринимательского сознания и Soft Skills, а также помощь школьникам в определении своей будущей профессии с погружением в бизнес-среду, посещением передовых компаний и стажировками по итогу курсов. Как накопить на мечту, как успеть все и как правильно вести себя перед камерой – это часть тех навыков, которыми менеджеры Coca-Cola HBC Россия, Яндекс Лавки, МегаФона, Lego, Альфа-банка и других передовых компаний научат ребят с помощью онлайн- и офлайн-форматов.
«Актуальность проекта заключается в том, что у школьников нет возможности учиться бизнес-дисциплинам, как у студентов. Поэтому в течение 5 лет после выпуска 60% молодых специалистов идут на переквалификацию. Согласно аналитике Центра стратегических разработок ВШЭ, 30-35% студентов российских вузов выбирают не ту профессию. Своим проектом мы решаем не только проблему профориентации, но и даем детям базовый уровень знаний и навыков для успешной карьеры и ведения бизнеса», – пояснила лидер проекта Ирина Леонтьева.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.