Россия приоритезирует

24.08.2021 179

Во многих оргуправленческих инициативах последнего времени легко заметить один и тот же рефрен – это фокусировка на ключевых, сквозных, «локомотивных» проектах.

Эта идея особенно широко обкатывалась именно в научно-образовательной сфере. В частности, именно подобные требования – в 3-5 ключевых векторов развития – были выдвинуты к консорциумам научно-образовательных центров мирового уровня. Аналогичные запросы сейчас стоят перед группами участников программы «Приоритет-2030».

Данный способ фокусировки сейчас активно внедряется в стратегическое планирование и управление. Если мы вспомним – то национальных целей развития тоже 5.

Управленческий опыт подсказывает, что именно в данном количестве возможна формулировка задач, достаточных для системного освоения того или иного проектного поля, без избыточного обобщения (а это предтеча отчетов «на бумаге») или дробления.

Детализация, кстати говоря, присутствует и весьма значительная: больше дюжины нацпроектов, затем 42(53) стратегические инициативы и куча федеральных проектов. Это все уровень федеральный. Но нацпроекты, как и рывки с прорывами любого вида, все равно совершаются в регионах.

Самый федеральный из нацпроектов – «Наука и университеты» – даром что не предполагает межбюджетных трансфертов, но целиком и полностью зациклен на региональное преломление.

Механизм кураторства вице-премьерами не только значимых областей развития, но и макрорегионов – также пронизан идеей фокусировки на нескольких прорывных направлениях.

Основные задачи работы вице-премьеров в рамках нового института кураторства утверждены по итогам совещания, которое провёл Михаил Мишустин. Председатель Правительства также дал ряд поручений по организации деятельности своих заместителей в качестве ответственных за развитие федеральных округов. Большая часть задач должна быть выполнена до 1 ноября.

В каждом из регионов, входящих в состав конкретного федерального округа, вице-премьерам вместе с главами субъектов предстоит определить до пяти проектов, направленных на социально-экономическое развитие территорий, и выделить до пяти вопросов, решение которых даст наибольший эффект для достижения ключевых целей, стоящих перед кураторами.

Стоит отметить, что примерно для половины регионов страны – тех, что в том или ином виде задействованы в проектах развития НОЦ мирового уровня – эти пять проектов в идеале должны быть идеологически сопряжены с теми, что развиваются в рамках центров, по крайней мере с тем – ради которого организации региона в принципе пошли в консорциум.

Теперь становится окончательно ясно, что контроль за реализацией нацпроектов и достижением целей развития на уровне субъектов федерации – то есть региональных проектов – будет отнесено к компетенциям вице-премьеров. В этом смысле образуется интересная логическая связка полпред-вице: с одной стороны, силовой и политический компонент, с другой – социально-экономический.

Ещё одно поручение Михаила Мишустина касается создания в структуре Координационного центра Правительства проектного офиса по мониторингу социально-экономического развития регионов. Эта работа должна быть завершена к 1 октября.

А значит, в этих 5 сквозных региональных инициативах должны содержаться те посылы, которые позволят рекомпозировать их затем в более глобальные векторы и стратегические приоритеты.

Подробнее: http://government.ru/news/43056/

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*