Развивать креативные индустрии и помогать сельским домам культуры

12.08.2021 158

Два мероприятия, объединенные тематическим треком «Культурные инициативы», пройдут в первый день форума Общественной палаты РФ «Сообщество» в Саранске. 24 августа эксперты обсудят развитие учреждений культуры на малых территориях России и социальные лифты для представителей творческих профессий.

Доля креативных индустрий в экономике РФ близка к среднемировому уровню, свидетельствует исследование ВШЭ. Творческие виды деятельности больше не воспринимаются как удел «бедных художников»: и в обществе, и у власти теперь есть понимание, что они могут иметь экономический успех. По международным стандартам к креативным индустриям относятся самые разные направления — искусство, музыку, дизайн, архитектуру, моду, даже разработку игр. Креативные индустрии позволяют зарабатывать с помощью творчества, одновременно влияя на развитие традиционных отраслей экономики, поясняет первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский.

Фото - oprf.ru

«Другое дело, что понятие “креативная индустрия” нельзя назвать устойчивым — индустрии различаются не только в разных странах, но и, например, в Москве и регионах. Не все культурные учреждения автоматически причисляются к ним, а только те театры или музеи, которые активно развиваются и задумываются над тем, что еще, помимо спектаклей и выставок, может приносить прибыль, в том числе в бюджет региона», — говорит Григорий Заславский.

В то же время в малых городах, селах и исторических поселениях культурные институции невозможно оценивать с точки зрения креативных индустрий. К учреждениям культуры в принципе не нужно относиться как к коммерческим предприятиям, которые обязаны зарабатывать деньги, убеждена председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Ирина Великанова.

«У нас уже была история, когда детские школы искусств могли превратиться в инструменты для извлечения прибыли, но Президент это пресек. Культура — дотационная сфера, и это нормально. Даже Третьяковская галерея и Петергоф, несмотря на количество посетителей, не могут существовать без господдержки, не говоря уже о музеях в регионах. И государство должно помогать учреждениям культуры, рассматривая в том числе и инструменты государственно-частного партнерства», — комментирует Ирина Великанова.

Развитие в малых городах и селах библиотек, кинотеатров, культурно-досуговых учреждений — один из приоритетов национального проекта «Культура». Это не менее важно, чем ремонт и строительство больниц, школ и других социальных объектов. Культурные центры не просто обеспечивают досуг, а формируют среду, в которой живет человек.

«Качество жизни определяется не только доступностью медпомощи и хорошими дорогами, но и наличием возможностей для самореализации личности. Вопрос формирования человека, его духовного мира, его системы координат целиком зависит от культуры. Благодаря учреждениям культуры люди объединяются в сообщества, лучше узнают друг друга. Их дети могут получить дополнительное образование, определиться с кругом интересов, с будущей профессией. У людей появляется мотивация сделать что-то хорошее для своего города, своего региона, своей страны», — отмечает Ирина Великанова.

Основными социальными лифтами для талантливых россиян остаются ведущие творческие вузы — ГИТИС, ВГИК, Щепкинское училище, Школа-студия МХАТ и др. Мощным импульсом для развития становится и победа в профессиональных конкурсах. Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters уникален тем, что в нем участвуют специалисты, которые остаются, как правило, в тени артистов-звезд, — композитор, художник по свету, сценограф, звукорежиссер, оператор, сценарист, веб-дизайнер, копирайтер и т. д. За любым художественным фильмом стоят представители разных профессий: финальные титры всегда содержательнее начальных.

«Представители бекстейдж-профессий обычно не выходят на аплодисменты, и оценивать их работу чрезвычайно трудно, но без этих людей сегодняшние шоу-бизнес, искусство, культура, да и просто наша жизнь немыслимы. Чемпионат ArtMasters впервые так масштабно приковывает к ним внимание и становится для его победителей сильнейшим и стремительнейшим социальным лифтом», — подчеркивает Григорий Заславский.

Регистрация на форум «Сообщество»

Для аккредитации СМИ необходимо отправить заявку на адрес электронной почты пресс-службы Общественной палаты РФ: press@oprf-media.ru.

Форум «Сообщество» — открытая рабочая площадка для трехстороннего диалога между обществом, бизнесом и властью. Задача форума — выявлять лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединять единомышленников, активизировать развитие гражданского общества в стране и регионах. Актуальные проблемы федерального масштаба рассматриваются на окружных форумах «Сообщество» через призму опыта одного субъекта РФ.

По итогам форумной кампании 2021 года будут подготовлены предложения и тезисы, которые составят основу ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества.

Форум «Сообщество» в социальных сетях:

https://vk.com/forum.oprf;

https://www.facebook.com/forum.oprf;

https://www.instagram.com/forum.oprf.

Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ: https://t.me/oprf_official.

Фото: http://www.egna.ru

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*