Два мероприятия, объединенные тематическим треком «Культурные инициативы», пройдут в первый день форума Общественной палаты РФ «Сообщество» в Саранске. 24 августа эксперты обсудят развитие учреждений культуры на малых территориях России и социальные лифты для представителей творческих профессий.
Доля креативных индустрий в экономике РФ близка к среднемировому уровню, свидетельствует исследование ВШЭ. Творческие виды деятельности больше не воспринимаются как удел «бедных художников»: и в обществе, и у власти теперь есть понимание, что они могут иметь экономический успех. По международным стандартам к креативным индустриям относятся самые разные направления — искусство, музыку, дизайн, архитектуру, моду, даже разработку игр. Креативные индустрии позволяют зарабатывать с помощью творчества, одновременно влияя на развитие традиционных отраслей экономики, поясняет первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский.
Фото - oprf.ru
«Другое дело, что понятие “креативная индустрия” нельзя назвать устойчивым — индустрии различаются не только в разных странах, но и, например, в Москве и регионах. Не все культурные учреждения автоматически причисляются к ним, а только те театры или музеи, которые активно развиваются и задумываются над тем, что еще, помимо спектаклей и выставок, может приносить прибыль, в том числе в бюджет региона», — говорит Григорий Заславский.
В то же время в малых городах, селах и исторических поселениях культурные институции невозможно оценивать с точки зрения креативных индустрий. К учреждениям культуры в принципе не нужно относиться как к коммерческим предприятиям, которые обязаны зарабатывать деньги, убеждена председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Ирина Великанова.
«У нас уже была история, когда детские школы искусств могли превратиться в инструменты для извлечения прибыли, но Президент это пресек. Культура — дотационная сфера, и это нормально. Даже Третьяковская галерея и Петергоф, несмотря на количество посетителей, не могут существовать без господдержки, не говоря уже о музеях в регионах. И государство должно помогать учреждениям культуры, рассматривая в том числе и инструменты государственно-частного партнерства», — комментирует Ирина Великанова.
Развитие в малых городах и селах библиотек, кинотеатров, культурно-досуговых учреждений — один из приоритетов национального проекта «Культура». Это не менее важно, чем ремонт и строительство больниц, школ и других социальных объектов. Культурные центры не просто обеспечивают досуг, а формируют среду, в которой живет человек.
«Качество жизни определяется не только доступностью медпомощи и хорошими дорогами, но и наличием возможностей для самореализации личности. Вопрос формирования человека, его духовного мира, его системы координат целиком зависит от культуры. Благодаря учреждениям культуры люди объединяются в сообщества, лучше узнают друг друга. Их дети могут получить дополнительное образование, определиться с кругом интересов, с будущей профессией. У людей появляется мотивация сделать что-то хорошее для своего города, своего региона, своей страны», — отмечает Ирина Великанова.
Основными социальными лифтами для талантливых россиян остаются ведущие творческие вузы — ГИТИС, ВГИК, Щепкинское училище, Школа-студия МХАТ и др. Мощным импульсом для развития становится и победа в профессиональных конкурсах. Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters уникален тем, что в нем участвуют специалисты, которые остаются, как правило, в тени артистов-звезд, — композитор, художник по свету, сценограф, звукорежиссер, оператор, сценарист, веб-дизайнер, копирайтер и т. д. За любым художественным фильмом стоят представители разных профессий: финальные титры всегда содержательнее начальных.
«Представители бекстейдж-профессий обычно не выходят на аплодисменты, и оценивать их работу чрезвычайно трудно, но без этих людей сегодняшние шоу-бизнес, искусство, культура, да и просто наша жизнь немыслимы. Чемпионат ArtMasters впервые так масштабно приковывает к ним внимание и становится для его победителей сильнейшим и стремительнейшим социальным лифтом», — подчеркивает Григорий Заславский.
Регистрация на форум «Сообщество»
Для аккредитации СМИ необходимо отправить заявку на адрес электронной почты пресс-службы Общественной палаты РФ: press@oprf-media.ru.
Форум «Сообщество» — открытая рабочая площадка для трехстороннего диалога между обществом, бизнесом и властью. Задача форума — выявлять лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединять единомышленников, активизировать развитие гражданского общества в стране и регионах. Актуальные проблемы федерального масштаба рассматриваются на окружных форумах «Сообщество» через призму опыта одного субъекта РФ.
По итогам форумной кампании 2021 года будут подготовлены предложения и тезисы, которые составят основу ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества.
Форум «Сообщество» в социальных сетях:
https://vk.com/forum.oprf;
https://www.facebook.com/forum.oprf;
https://www.instagram.com/forum.oprf.
Следите также за новостями в официальном телеграм-канале ОП РФ: https://t.me/oprf_official.
Фото: http://www.egna.ru
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.