Командная работа губернаторов и ректоров: на «Архипелаге 2121» рассмотрели основные факторы инновационного развития регионов

09.08.2021 156
 В дискуссия «Университеты – центры умного развития регионов», которую организовали в Великом Новгороде на проектно-образовательном интенсиве, приняли участие главы и ректоры ведущих вузов семи регионов: Калининградской, Нижегородской, Самарской областей, Северной Осетии-Алании, Хабаровского и Камчатского краев, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

«Именно командная работа губернаторов и ректоров является фактором успеха в росте региона по научно-образовательной линии. Если эта связка эффективна, то можно говорить об университете как институте развития. Эта логика де-факто заложена в модели научно-образовательных центров мирового уровня, в проекте «Приоритет 2030», – сказал заместитель генерального директора АСИ Дмитрий Глушко.

Фото - asi.ru

Программа «Приоритет-2030» направлена на формирование в России более 100 прогрессивных современных университетов – центров научно-технологического и социально-экономического развития. Например, в Калининградской области по проекту создают специальный фонд для молодых ученых, которым необходимо помогать с коммерциализацией их научных разработок. Объем фонда составит 100 млн рублей, до 2030 года его капитализацию увеличат в два раза, рассказал губернатор региона Антон Алиханов. Эта работа ведется во взаимодействии с Балтиийским федеральным университетом им. Иммануила Канта.

Как отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, вузы сегодня являются в том числе центрами подготовки принятия управленческих решений.

«Очень важен отбор лучших практик, которые есть в университетах, развитие научно-образовательных центров мирового уровня (НОЦ). Самарский НОЦ победил в конкурсном отборе и показал лучшие результаты в первый год своей работы», - подчеркнул Дмитрий Азаров.

По мнению генерального директора АНО «Агентство развития профессионального мастерства» Роберта Уразова, помимо отбора таких практик необходимо уже во время студенчества учить на них зарабатывать.

«Большинство университетов «распаковывают» готовые решения, просто их дорабатывают. Здесь, на Архипелаге, мы тоже этому учим – зарабатывать на готовых моделях. У команд была простая техническая задача – сделать автоматизацию расписания. Но при этом нужно было согласовать ее с ректором. И со второй частью справилась только одна команда из восьми – нужно было ректора, во-первых, найти, во-вторых, убедить его уделить им время, и, в-третьих, уже подписать их проект. Так по сути происходит и с научными разработками», – считает Роберт Уразов.

Напомним, что ключевыми темами университетского трека Архипелага, который стартовал 5 августа, стали территориально-технологическое лидерство, новые форматы образования, работа по программе «Приоритет 2030» и Центрам трансфера технологий, а также развитие технологического предпринимательства в вузах.

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*