По данным экспертов Московского городского педагогического университета - инициатора проекта "Цифровая дидактика" - в период пандемии онлайн-образование охватило 1 миллиард учащихся, а число студентов, проходивших онлайн-курсы в 2020 году, по сравнению с 2015 годом, выросло почти в 10 раз - с 5% до 49%. Изменения в образовании за последние несколько лет стали настолько явными, что поиск новых решений и подходов стал просто необходим.
Вместе с МГПУ в консорциум вошли Томский госуниверситет, Академия Министерства просвещения, издательство "Просвещение", Банк ВТБ, а также образовательные компании "Нетология" и InternetUrok.
"Без цифровой дидактики университету не выжить. Нарушилась привычная коммуникация "студент - преподаватель", - отмечает директор Института образования Томского госуниверситета Елена Суханова. - Студенты на дистанте могут просто выключить камеру, если им не интересно. Нам предстоит найти, чем заменить прямое педагогическое воздействие.
Слова эксперта подтверждают данные исследований: 70% студентов не хватает очного общения с преподавателями. Задачи консорциума - изучить технологические решения образовательного процесса, исследовать социологию "оцифровки" образования. Проще говоря, понять, как студенты реагируют на изменения в образовании, а для улучшения качества - создать новый контент: онлайн-курсы, методические материалы, цифровые платформы, сервисы, конструкторы, симуляторы.
Чем займутся эксперты? Для начала проведут серию исследований по широкому перечню тем: психология онлайн-обучения и самообразования, гибридный университет и высшее образование, внедрение технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта, образовательные электронные экосистемы нового поколения (Московская электронная школа) и др.
Президент группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников отметил, что важно создать единую систему измерения успешности онлайн-образования и в целом, и для каждого учащегося.
"Помните, когда ввели ЕГЭ, школы стали выстраивать работу исходя из этого стандарта. С онлайном та же история: надо продумать, какие метрики можно использовать, чтобы измерять, например, индивидуальный прогресс ученика, его гибкие навыки. "Цифра" дает такую возможность, - пояснил Кожевников.
Несмотря на сложности, 53% опрошенных студентов считают: дистанционная форма обучения дала возможность планировать время и больше успевать. Примерно столько же отметили: на дистанте у них стало лучше с самоорганизацией.
"В МГПУ за последний год в 1,5 раза увеличилось число студентов, поступающих из регионов, победителей и призеров олимпиад, - рассказал ректор МГПУ Игорь Реморенко. - Среди университетов сегодня развивается конкуренция в применении цифровых технологий, что улучшит качество образования в целом. Ведь цифровые технологии можно использовать и в очном формате обучения: составлять и отслеживать индивидуальную траекторию, делать подачу материала интереснее, давать больше возможностей для исследований.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.