На «Форсаже» обсудили культуру технологической кооперации

23.07.2021 270

22 июля на проходящем в Калужской области форуме «Форсаж» темой экспертного трека дня стала культура технологической кооперации

Ольга Голышенкова, председатель оргкомитета форума, начала дискуссию с рассказа о разных классификациях культур в организациях.

«Любое упрощение до модели помогает анализировать окружающую жизнь, но даже самая качественная типология учитывает не все. Помните, что всегда, особенно в сфере коммуникаций и культуры, существуют истории, не укладывающиеся ни в одну из классификаций, и они ценны именно своей уникальностью», — подчеркнула она.

Фото - oprf.ru

Вадим Титов, президент отраслевого комплекса госкорпорации «Росатом» «Русатом – Международная Сеть», считает, что залог успешной коммуникации с представителями других культур заключается в объединении традиционных и уникальных компонентов.

«Успешная технологическая кооперация всегда опирается на культурное взаимодействие, понимание культурного кода другой страны. Поэтому в любом зарубежном проекте должен работать минимум один человек из страны, с которой вы ведете бизнес, а еще лучше — два или три», — убежден спикер.

По мнению Вадима Титова, проникновение глобального контекста в культурное своеобразие настолько значимо, что уже есть «обязательная программа», без которой участник коммуникации не будет принят позитивно. «Это что-то вроде чемоданчика с конструктором. Есть вещи, без которых вы будете выглядеть как человек, находящийся вне повестки. Это вопросы климата и его сохранения, воздействие на окружающую среду, равноправие в доступе к ресурсам, цифровые технологии, устойчивое развитие», — объяснил эксперт.

Ирина Марчева, директор по продукту «Яндекс», объяснила разницу между областями Delivery и Discovery в организации, а также сформулировала отличия проектного и продуктового менеджера. Область Discovery — это сфера точек роста: создание новых проектов и продуктов, поиск новых рынков и т.п., при этом продукты могут быть и не инновационными. А сотрудники сферы Delivery отвечают за поддержку и продвижение продукта, а также за процессы и регламенты. Соответственно, в контексте культуры технологической кооперации важную роль приобретает умение осознавать собственные ценности и определять ключевые компетенции, которые помогут быть эффективным в определенной сфере. 

Виолетта Трегуб, директор центра компетенций по развитию CMS-решений IT-кластера Ростелекома, поделилась опытом создания IT-структуры внутри крупной компании, отличающейся и стилем работы, и системой ценностей.

Сотрудники объединяются не в рабочие группы с четкой структурой и с задачами, которые распределяет руководитель, а в круги, созданные самими сотрудниками для решения актуальных проблем и задач, в которых каждый проявляет инициативу и отвечает за тот блок работы, который выбрал сам. В результате внедрения такой системы работы в компании выросли новые лидеры, команда освоила новые технологии и сферы, навыки декомпозиции и упрощения задач, специалисты получили свежий взгляд на новые проблемы и процессы, улучшилось взаимодействие с заказчиком.

Максим Киселев, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала», посоветовал развивать в себе безоценочность, которая помогает открыто принимать другой культурный код, другую позицию собеседника, что способствует развитию сотрудничества.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*