22 июля на проходящем в Калужской области форуме «Форсаж» темой экспертного трека дня стала культура технологической кооперации.
Ольга Голышенкова, председатель оргкомитета форума, начала дискуссию с рассказа о разных классификациях культур в организациях.
«Любое упрощение до модели помогает анализировать окружающую жизнь, но даже самая качественная типология учитывает не все. Помните, что всегда, особенно в сфере коммуникаций и культуры, существуют истории, не укладывающиеся ни в одну из классификаций, и они ценны именно своей уникальностью», — подчеркнула она.
Фото - oprf.ru
Вадим Титов, президент отраслевого комплекса госкорпорации «Росатом» «Русатом – Международная Сеть», считает, что залог успешной коммуникации с представителями других культур заключается в объединении традиционных и уникальных компонентов.
«Успешная технологическая кооперация всегда опирается на культурное взаимодействие, понимание культурного кода другой страны. Поэтому в любом зарубежном проекте должен работать минимум один человек из страны, с которой вы ведете бизнес, а еще лучше — два или три», — убежден спикер.
По мнению Вадима Титова, проникновение глобального контекста в культурное своеобразие настолько значимо, что уже есть «обязательная программа», без которой участник коммуникации не будет принят позитивно. «Это что-то вроде чемоданчика с конструктором. Есть вещи, без которых вы будете выглядеть как человек, находящийся вне повестки. Это вопросы климата и его сохранения, воздействие на окружающую среду, равноправие в доступе к ресурсам, цифровые технологии, устойчивое развитие», — объяснил эксперт.
Ирина Марчева, директор по продукту «Яндекс», объяснила разницу между областями Delivery и Discovery в организации, а также сформулировала отличия проектного и продуктового менеджера. Область Discovery — это сфера точек роста: создание новых проектов и продуктов, поиск новых рынков и т.п., при этом продукты могут быть и не инновационными. А сотрудники сферы Delivery отвечают за поддержку и продвижение продукта, а также за процессы и регламенты. Соответственно, в контексте культуры технологической кооперации важную роль приобретает умение осознавать собственные ценности и определять ключевые компетенции, которые помогут быть эффективным в определенной сфере.
Виолетта Трегуб, директор центра компетенций по развитию CMS-решений IT-кластера Ростелекома, поделилась опытом создания IT-структуры внутри крупной компании, отличающейся и стилем работы, и системой ценностей.
Сотрудники объединяются не в рабочие группы с четкой структурой и с задачами, которые распределяет руководитель, а в круги, созданные самими сотрудниками для решения актуальных проблем и задач, в которых каждый проявляет инициативу и отвечает за тот блок работы, который выбрал сам. В результате внедрения такой системы работы в компании выросли новые лидеры, команда освоила новые технологии и сферы, навыки декомпозиции и упрощения задач, специалисты получили свежий взгляд на новые проблемы и процессы, улучшилось взаимодействие с заказчиком.
Максим Киселев, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала», посоветовал развивать в себе безоценочность, которая помогает открыто принимать другой культурный код, другую позицию собеседника, что способствует развитию сотрудничества.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.