В России создают институт региональных сервисных уполномоченных

14.07.2021 156

В АСИ стартовал отбор участников образовательной программы для региональных сервисных уполномоченных (сity service manager).

«В рамках Национальной социальной инициативы создается новый прорывной институт работы по повышению клиентоориентированности в регионах - регионального сервисного уполномоченного. Он формируется для получения постоянной обратной связи от человека, получателя государственных услуг, а также от специалистов, занятых в той или иной сфере. Сервисные уполномоченные помогут нам улучшить как межведомственные отношения, так и выявить неудовлетворенные потребности жителей и оценить их опыт взаимодействия с социальными учреждениями», - сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Фото - asi.ru

Кроме того, уполномоченные должны координировать проектирование и внедрение новых сервисных решений и технологий в социальной сфере вместе с региональными штабами и экспертными группами Национальной социальной инициативы (НСИ).

Образовательная программа для региональных сервисных уполномоченных стартует 20 июля и продлится до конца сентября 2021 года включительно. Она состоит из нескольких этапов: установочной сессии, онлайн-марафона по развитию когнитивных навыков, «сервисного кэмпа», который пройдет очно в Великом Новгороде на форуме «Архипелаг 2121», и интернатуры в регионах под менторством опытных менеджеров.

Во время обучения участники приобретут навыки проведения качественных исследований в социальной сфере, научатся формировать целевые портреты потребителей и сценарии оказания сервисных услуг, смогут создавать прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями.

«В России никто никогда до текущего момента не занимался решением проблемы повышения сервиса в социальной сфере. Поэтому людям, которые возьмут это под свой контроль, важно научиться на практике применять методы и инструменты дизайн-мышления и сервисного дизайна при внедрении НСИ. В числе основных навыков и компетенций, которые мы ждем от соискателей - профессиональная ориентация на человека, коммуникабельность, развитый эмоциональный интеллект, инициативность и креативность», - прокомментировала директор практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.

Подать заявку на участие в образовательной программе можно по ссылке до 19 июля включительно.

Национальная социальная инициатива (НСИ) - это механизм, позволяющий улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере, направленных на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях и повышение качества жизни. Главная цель внедрения НСИ - повысить удовлетворенность граждан социальными услугами, создать возможности и условия для улучшения качества жизни человека, удовлетворить потребности жить полной жизнью вне зависимости от ситуации и особенностей здоровья. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам президент России Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.

В АСИ для сопровождения этого проекта сформирован центр практик качества жизни. В режиме full time специалисты центра оказывают методологическую и консультационную поддержку региональным штабам и экспертным группам, в состав которых вошли вице-губернаторы, отвечающие за социальную политику, министры образования, здравоохранения и труда, представители НКО, общественные деятели и активные граждане.

Во время внедрения целевых моделей НСИ в регионах создадут институт регионального сервисного уполномоченного (city service manager), проведут комплексную оценку пользовательского опыта госуслуг и сервисов. Кроме того, будет разработана система мониторинга качества социальных услуг и удовлетворенности населения предоставляемыми сервисами.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*