Вышел в свет и опубликован на сайте № 2/2021 журнала «Техник транспорта: образование и практика»
В разделе «Тенденции развития современного образования» опубликована ключевая статья «Современные тренды в концепте эволюции экосистемы транспортного университета» ректора ПГУПС, к.э.н., доц. А.Ю. Панычева и д.т.н., доц. О.Д. Покровской. Позиционирование современного высшего учебного заведения определяет сдвиг парадигмы развития к формированию экосистемы, основанной на экономике знаний. Транспортный вуз обладает атрибутами бизнес-модели, основанной на экосистемном подходе. Предложен концепт экосистемы университета как инновационный формат его развития при управлении пространственным, кадровым, социальным и технологическим развитием железнодорожного транспорта России. Результаты исследования помогут выбору российскими вузами наиболее эффективных бизнес-моделей управления в научно-образовательных экосистемах, а также траекторий этапного развития.
В статье к.п.н. Н.О. Вагановой, д.п.н., проф. В.М. Лопаткина и к.п.н. А.С. Васильева «Аутентичность в профессиональном образовании» рассказано об аутентичном подходе (создание условий для накопления обучающимися собственного опыта) в профессиональном образовании. Понятие «аутентичность» устанавливает связь обучения с реальными производственными условиями и определяет качество кадрового потенциала предприятий. Выявлены условия формирования аутентичного специалиста, определены показатели сформированности профессиональной аутентичности, конкретизировано содержание взаимодействия профессиональной образовательной организации и производства для достижения аутентичной цели.
В рубрике «История транспорта» представлена статья д.и.н., доцента М.А. Ковальчука «К 125-летию Хабаровского техникума железнодорожного транспорта: годы становления», которая посвящена исследованию первых 20 лет существования Хабаровского технического железнодорожного училища. Оно создано при строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали для обеспечения кадрами Уссурийской железной дороги. Изложены проблемы комплектования начальствующего состава до 1917 г., краткие биографии начальников училища, сыгравших огромную роль в его становлении. Рассмотрено кадровое обеспечение преподавательского корпуса (преподаватели штатники и инженеры с производства). Приведены условия набора, характеристика социального состава учащихся, перечень дисциплин. Отмечена практическая направленность работы училища, исследована система воспитательной работы.
Пресс-служба УМЦ ЖДТ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.