Школьный форсайт: жизнь на Марсе, экология и толерантность

16.06.2021 196

Третьего июня на базе 9 Точек кипения (СевГУ, ВолГТУ, ЮФУ, ТУСУР, ННГУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ), КБГУ, КФУ) в Томске, Волгограде, Нальчике, Севастополе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Симферополе прошли форсайт-сессии на тему: «Образ будущего Z».

Более полутысячи (а точнее – 647) подростков со всей России разделились на команды по 5-7 человек, которым предстояло за 4 часа представить, каким будет будущее человечества через 50 лет, и что уже сегодня можно сделать для того, чтобы его улучшить.

Школьники выступают «заказчиками» стратегий развития городов будущего.  Детский форсайт – это вовлечение школьников в проектирование будущего, а также возможность обсудить варианты реализации их социально-значимых проектов, направленных на приближение желаемого образа.

Один из самых интересных образов будущего презентовала команда из Ростова-на-Дону. Они рассмотрели идею колонизации Марса и ее последствия. По их мнению, из-за существования социального неравенства переселиться на Марс в будущем сможет лишь «средний» и «высший класс», а на земле останутся только представители «низшего». Это, по мнению ребят, может привести к тому, что Земля превратится в одно большое «гетто», где будет царствовать беззаконие и преступность. В конечном итоге - либо планета погибнет, либо будет развиваться медленно, с постепенным выстраиванием новой системы социального неравенства, где людям придется с нуля строить общество. Чтобы этого избежать, как объясняют участники форсайта, необходимо уже сейчас заняться вопросом перераспределения ресурсов.
 
Нам важно знать, как молодежь видит свое будущее через 50 лет. Какое место в нем отводит для города, образования, досуга, бизнеса. Как региональный институт развития наш университет хотел бы использовать энергию и видение подрастающего поколение для выстраивания своей работы, – рассказал НОП Александр Навроцкий, ректор Волгоградского государственного технического университета.
 
Так, например, одна из команд в Волгограде сделала акцент на взаимоотношениях между людьми в будущем. Они считают, что из-за того, что все процессы будут автоматизированы, на первый план выйдут толерантность, взаимное уважение и умение работать в команде. Человечество уже не будет столь занято техническим прогрессом и развитием технологий, а сосредоточится на построении гармоничной среды для решения глобальных экологических и экономических вопросов.

Взгляд в будущее - одна из задач образования! Со школьной скамьи молодой человек формирует свою образовательную траекторию, и такие мероприятия, как форсайт - сессия "Образ будущего Z", позволяют определить вектор получения знаний, сформировать цель и двигаться к ней. А работа в команде формирует мягкие компетенции (soft skill), обеспечивая большие возможности для карьерного роста,

– отметила для НОП ректор РГЭУ (РИНХ) Елена Макаренко.

Виктор Рулевский, ректор ТУСУРа, специально для НОП:

Такие мероприятия учат ребят строить перспективу, решать не только актуальные, злободневные задачи, но и те, с которыми, по их мнению, предстоит столкнуться в будущем. Учат анализировать, моделировать ситуации, прогнозировать возможное развитие событий. Я рад, что такой коллективный «взгляд в будущее» томских школьников состоялся именно в ТУСУРе. Мы также стараемся развивать полезные навыки, «мягкие» компетенции (soft skills). Ведь это то, чего сегодня не хватает многим взрослым профессионалам для принятия долгосрочных решений. Поэтому воспитывать их в себе нужно постоянно. И такие масштабные, интересные проекты – очень удачный формат того, как это можно делать уже со школьной скамьи.

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*