Эксперты обсудили поставки оборудования школам и влияние образовательной среды на успеваемость

09.06.2021 121
В аналитическом центре при правительстве России прошло экспертное совещание «Образовательная среда – ресурс для повышения качества образования» с участием экспертов и российских производителей учебного оборудования, а также при содействии АСИ и ассоциации участников рынка артиндустрии.

«Тема умной образовательной среды стала одной из ключевых среди проектов, поступивших на трек «Новые компетенции» форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи для нового времени». Среда – это еще один ресурс для повышения качества образования, которым необходимо эффективно управлять. С этой целью АСИ вместе с партнерами инициирует изменения в правовые акты, находит и поддерживает лучшие практики и решения, создает сервисы для их распространения», - заявил директор центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Благинин.

Фото - asi.ru

Он отметил, что на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) президент России Владимир Путин поручил правительству обратить внимание, что оборудование для госнужд нужно закупать преимущественно у российских производителей.

«Увеличению в школах доли отечественного учебного оборудования могло бы содействовать оформление на государственном уровне самостоятельной отрасли учебного оборудования и средств обучения. Это также позволило бы внедрить систему педагогико-эргономической оценки эффективности средств обучения», - заявила директор национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Татьяна Коринец.

Координатор сектора социальных программ Всемирного банка Тигран Шмис представил результаты исследования «Новые навыки для нового времени». В нем отмечается значительный эффект влияния среды обучения на уровень образовательных результатов. Этот эффект может составлять до 30 баллов, указал Шмис, приведя в пример итоги международного исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMMS.

Этот факт подтверждают и результаты опроса учителей, проведенного ВШЭ. «По мнению учителей, цифровая образовательная среда способна обеспечить более высокие результаты обучения детей. При этом неудовлетворенность учителей ресурсной и технической базой школ ежегодно растет и составляет более 27%. Каждый второй учитель отмечает отсутствие в школах современной библиотеки с компьютерным оборудованием, а каждый четвертый не имеет в школе рабочего места, оборудованного компьютером и доступом к интернету», - заявил директор центра общего и дополнительного образования института образования ВШЭ Сергей Косарецкий.

Участники совещания также обсудили варианты повышения эффективности закупок учебного оборудования и его применения учителями. Аналитические данные и предложения экспертов планируется передать в правительство.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*