На ПМЭФ-2021 состоялась дискуссия на тему: Популяризация науки – дело креативных индустрий или молодых ученых?

07.06.2021 117

Марина Абрамова, директор «Роскультцентра», директор проекта «Российская креативная неделя»:

«Пять лет назад никто из нас не бегал, сейчас очень многие люди участвуют в марафонах. Этот тренд был искусственно создан большими компаниями, потому что для них это было выгодно. Это значит, что тренды, которые нужны, которые качественно влияют на экономику страны и ее развитие, можно создавать очень быстро. Все в наших руках, нам нужно просто разобраться, что сделать, чтобы научное сообщество стало более привлекательным для молодых людей, чтобы они видели в этом свое будущее. Часто различают креативные индустрии и научную деятельность, на самом деле это чистый синтез».

Сергей Люлин, заместитель Президента РАН, член-корреспондент РАН:

«Каждое из этих сообществ: и научное сообщество, и сообщество креативных индустрий, на мой взгляд, находится в «башне из слоновой кости», они герметичны. Необходимо размораживать границы, должны появляться площадки для диалога. Одной ивент-повесткой здесь не обойтись. Есть прекрасный фестиваль «Наука 0+». Он интересный, но это ивент, а нам нужно создать социогуманитарную инфраструктуру. Например, у меня есть проект, которым я занимаюсь три года. Мы открыли двери в лаборатории института в «Ночь музеев». В первый год нас было 3 тысячи людей за ночь, на следующий год было 5 тысяч человек».

Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа Холдинг»:

«Кто сегодня является самым популярным физиком-теоретиком? Их двое: Стивен Хокинг и Шелдон Купер. Причем, один из них реальный ученый, а второй  - главный герой сериала «Теория большого взрыва». После выхода этого сериала его зрители начали интересоваться в поисковых системах теорией большого взрыва, теорией струн, эффектом Доплера и многими другими научными темами. Стивен Хокинг, кстати, снялся в этом сериале в роли самого себя. Вообще этот сериал называют ключевым фактором повышения у абитуриентов интереса к изучению физики. Оказалось, что учить физику – модно. С момента выхода сериала количество заявок на физические факультеты в Великобритании выросло на 17%».

Александр Соколов, старший научный сотрудник Арктического научно-исследовательского стационара ИЭРиЖ УрО РАН:

«Мое мнение: ученый обязан час в день, включая субботу и воскресенье, уделять популяризации науки. Недавно мы обнаружили у нас на Ямале крупнейшее лежбище моржей. Краснокнижных атлантических моржей, которые лежали между лицензионными участками «Газпрома». Мы выложили видео в Инстаграм. «Газпром» подхватил через две минуты: смотрите, как грамотно мы ведем здесь эксплуатацию. Через два дня наш губернатор организовал экспедицию. У «Рейтер» за 3 дня наше видео с моржами набрало 200 тысяч просмотров».

Денис Секиринский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике:

«Если мы хотим, чтобы в науку шли люди, мы должны показывать, что ждет их там. Это точно востребованный человек. Это человек, который имеет достойное положение в обществе, имеет доступ к реально ограниченным ресурсам: знания и роскошь общения среди других креативных индустрий, коллег.

Важно, чтобы были реально масштабные задачи. Пик интереса к науке приходился, конечно, на 60-е годы 20-го века, когда человек полетел в космос. Увеличение количества научных сотрудников шло по экспоненте, начиная с 50-х годов, и не только в России. Есть ли сегодня такие задачи? Конечно, да. Сформулирован набор больших вызовов, среди которых климат, необходимость перехода к новому качеству жизни, новой медицине, новой энергетике. Каждый из этих вызовов по масштабу не уступает ни космическому, ни атомному проекту, а может быть они даже гораздо сложнее».


Источник: Телеграм-канал "Российская академия наук"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*