Ученые Новосибирского ГАУ с коллегами из Великобритании с помощью РНК-интерференции заблокировали ген устойчивости насекомых к грибу

21.05.2021 348

Энтомопатогенные грибы являются основой биологических препаратов для защиты растений от различных вредителей. Прикрепляясь на покровы насекомых, гриб синтезирует различные факторы вирулентности, чтобы проникнуть в организм. Одним из ключевых факторов являются протеолитические ферменты гриба, а их вклад в инфекционный процесс вызывает множество дискуссий среди ученных. В свою очередь насекомые, в борьбе за выживание, используют ингибиторы блокирующие металлопротеиназы гриба.

Коллектив лаборатории биологической защиты растений и биотехнологии Новосибирского ГАУ (к.б.н. Гризанова Екатерина и д.б.н. Дубовский Иван) в сотрудничестве с коллегами из Университета Swansea (Великобритания) впервые в мире с помощью РНК интерференции заблокировали ген ингибитора металлопротеиназ гриба у личинок вощинной огневки, и показали, что такие насекомые проигрывают в борьбе за выживание и становятся более восприимчивы к грибному энтомопатогену.

Фото - Пресс-центр Новосибирского ГАУ

Кроме того, впервые показано воздействие РНК интерференции на нецелевые гены. Работа открывает широкие перспективы, как в изучении иммунной системы насекомых, так и использовании РНК интерференции для защиты растений.

Результаты исследований опубликованы в журнале Developmental & Comparative Immunology (WoS, IF 3, Q1)

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Научного Фонда № 19-16- 00019; № 20-76-00025, Российского фонда фундаментальных исследований.

Источник: Пресс-центр Новосибирского ГАУ