По итогам демонстрационного экзамена выпускники получают паспорт компетенций (Skills Passport) - документ, подтверждающий наличие навыков в соответствии со стандартами Worldskills Russia. Паспорт компетенций станет существенным дополнением к диплому о среднем специальном образовании и портфолио. И поможет молодым специалистам найти работу после окончания колледжа.
Корреспонденты "Российской газеты" побывали на демонстрационных экзаменах в регионах.
Ребята из топ-50
Студенты калмыцкого филиала Московского государственного гуманитарно-экономического университета в этом году впервые сдают демонстрационный экзамен по кибербезопасности. Эта специальность, кстати, входит в топ-50 самых востребованных в России. Профессионалов из этой сферы остро не хватает и на калмыцких предприятиях.
"Ребята которые сдают экзамен, обучаются на современной технике с новейшим программным обеспечением, - рассказала замруководителя регионального координационного центра WorldSkills Russia в Калмыкии Светлана Годжаева. - Сейчас идет подготовка "золотого фонда" республики и формирования резерва редких специалистов. Кибербезопасники, имея базовые знания, могут устроиться в любой сфере". А сейчас на экзаменах они демонстрируют уже полученные знания на практике, пояснила "РГ" председатель предметно-цикловой комиссии информационных технологий Цагана Катрикова.
Экзамен идет два дня. Первый, он был третьего мая, - подготовительный. Работа начинается с регистрации. Студенты заполняют свой профиль на цифровой платформе WorldSkills. Затем ребята проходят инструктаж об экзаменационном процессе. Кроме того, им дается время на ознакомление с рабочими местами.
Второй день - основной. С утра студенты тщательно знакомятся с полученным заданием. Им нужно настроить и защитить локальную сеть. После этого студенты сдают отчет-анализ. Работа непростая и не быстрая: на экзамен отводится шесть часов с обеденным перерывом.
"Мне нравится возится с техникой, поэтому я и решил связать свою жизнь с кибербезопасностью. Поначалу, конечно, было сложно. Но сейчас все кажется гораздо проще. Надеюсь, что получу хороший балл", - говорит в ожидании результатов тестирования Кирилл Ященко.
"Ответ" попробуют на вкус
В Вологодской области четвертого мая началась государственная итоговая аттестация по профессии повар.
"В привычном варианте экзаменатор проверяет знание теории, в данном случае - практики, - рассказывает начальник управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Лариса Святышева. - Вот мы принимаем экзамен у поваров. Раньше выпускникам требовалось рассказать, как готовится борщ, теперь им нужно этот борщ сварить".
Причем оценивать вкус блюда, его вид, скорость приготовления и даже подачу будут уже не его преподаватели, как было раньше, а приглашенные эксперты, представители профессионального сообщества и педагоги из других образовательных организаций.
Экзамен будет проводится в три этапа, общая продолжительность более 6 часов: практическая часть и написание меню. Первый модуль - приготовление закусок, второй - горячие блюда с гарнирами и соусом. Третий - десерт. Всего в экзамене примут участие 251 человек, из 10 профессиональных образовательных организаций Вологодской области.
Авторемонт и урок в первом классе
Сегодня и в Чувашии стартуют демонстрационные экзамены по направлению "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей".
"Программа включает в себя две части: ремонт механической части (двигателя) и электрические и электронные системы и тормозная система, - рассказывает руководитель чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Олег Якимов. - Этот экзамен намного удобнее и объективнее в плане оценки, чем теория. Специалист, в первую очередь должен уметь работать руками".
Начинаются демонстрационные экзамены по компетенции "Преподавание в начальных классах" и в Беловском педагогическом колледже Кемеровской области. Его собрались сдавать 43 студента. Экзамен будет длиться более пяти часов и состоять из трех модулей.
"Первый блок длится 1,5 часа и в течение этого времени студент должен разработать "карту" урока в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования, - рассказала руководитель колледжа Наталья Чиркова.
Второй блок - проведение фрагмента урока в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования. В модуле три необходимо продемонстрировать умение формировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний у детей: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
Текст: Руслан Мельников, Евгений Петров, Юлия Потапова, Светлана Цыганкова
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.