В «Точке кипения» Москвы эксперты группы проектов «Карьера в России» при поддержке АСИ и минобрнауки Алтайского края представили итоги сетевого исследования «Интересы, ограничения и сервисы для развития кадрового партнерства бизнеса, образования и молодых профессионалов».
В исследовании, проводившимся с 2020 года при поддержке агентства, приняли участие больше 280 региональных компаний, почти 1,8 тыс. студентов из 15 колледжей и университетов, 165 преподавателей. Его цель – выявить разногласия между образовательными организациями и бизнесом по подготовке кадров, а также по развитию партнерства.
Фото - asi.ru
Исследование прошло в семи схожих по экономическим параметрам регионах и также было призвано опровергнуть или подтвердить три гипотезы:
Между бизнесом и образованием существуют разногласия в понимании механизма кадрового партнерства.
Бизнес и образование готовы к расширению границ партнерства в подготовке кадров.
Студенты выступают в качестве нетворкеров с региональными компаниями и при поддержке колледжей, университетов энергично создают почву для быстрого партнерства бизнеса и образования.
В результате выяснилось, что серьезных противоречий между бизнесом и образованием нет, но существуют преграды, мешающие сотрудничеству. Организаторы и гости из более чем 45 регионов подвергли перекрестной экспертизе результаты исследования.
«Мы рады, что поддержанный АСИ в прошлом году проект продолжает развиваться в направлении кадрового партнерства между бизнесом и образованием. Проблема по выстраиванию работы с потенциальным работодателем может быть решена разными способами. Но обращение внимания к студенту как к главному действующему лицу этого взаимодействия, на наш взгляд, является важным»,
- сказала директор центра инициатив направления «Молодые профессионалы» АСИ Жанна Кадылева.
«Между бизнесом и образованием существуют разногласия в понимании механизма кадрового партнерства. Более 40% опрошенных считают, что главным поставщиком кадров является открытый рынок труда и только потом колледжи. В глазах работодателя колледжи выигрывают у университетов, но проигрывают открытому рынку», - отметил научный руководитель «Карьеры в России» Сергей Гиль.
Во время исследования специалисты определили, что бизнесмены воспринимают студентов, преподавателей и образовательные организации как разных субъектов и стремятся к прямому диалогу с учащимися. Бизнесмены не готовы пытаться преодолеть трудности и вместе с образовательными учреждениями выстраивать дуальное обучение. Основные активности, которые формулируют и на которые готовы работодатели, касаются напрямую студентов, но не образовательного процесса.
«Такая тенденция имеет место быть, потому что в колледже в большинстве случаев работают преподаватели без опыта в предпринимательской среде. И в системе обучения возникает «вечная дилемма» - кто он, этот педагог: исключительно преподаватель или же бизнесмен с успешным опытом?» - подчеркнул на встрече руководитель программы направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Троцак.
Дальнейшее обсуждение партнерства бизнеса и образования состоится на конференции «Предпринимательская деревня – на Алтае» с 14 по 20 мая. Регистрация на все события программы проходит на сайте чемпионата «Карьера в России».
В 2020 году АСИ поддержало практику «Развитие объединенных экспертных команд в интересах кадрового партнерства региональных колледжей и бизнеса», инициированный командой «Карьеры в России».
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.