Игорь Михайлович, что нового ждет ваших абитуриентов?
Игорь Реморенко: Не только наших - всех. Новые правила приема разрешают подать заявление на гораздо большее число направлений в рамках одного вуза - от двух до десяти. Раньше - не более трех. Сама такая возможность - большой плюс. Многое будет зависеть от того, как вузы обустроят свои электронные сервисы приема документов, личные кабинеты абитуриентов. Насколько они логичны и удобны. Сейчас это имеет критическое значение для поступающих.
Какие направления в топе у будущих педагогов?
Игорь Реморенко: Традиционно популярны иностранный язык, история, филология. Всегда востребовано все, что связано со специальным образованием детей с нарушениями или ограниченными возможностями здоровья. Спорт, математика, биология.
Мы отмечаем тенденцию: в учителя физики, биологии, химии директора школ предпочитают брать наших магистров, которые пришли из профильных бакалавриатов непедагогических вузов. То есть у бакалавра-физика, прошедшего педагогическую магистратуру, шансов устроиться на работу учителем больше.
Журнал Forbes включил ваш вуз в сотню университетов для будущей элиты. Профессия педагога становится элитной?
Игорь Реморенко: Думаю, здесь речь не только о педагогах. Сейчас во всем мире педагогические вузы трансформируются. Возьмем, например, Китай. На самом деле там уже нет педагогических университетов. Там это называется normal (англ. "нормальный") - вузы, которые особый акцент в своих исследованиях делают на образовательные технологии. Тренд: вузы готовят специалистов не только "под школу", а в целом для работы с людьми.
Целевая аудитория педвузов - это и будущие специалисты разных гуманитарных сфер: филологи, журналисты. И частично даже те, кто будет работать в здравоохранении - продвигать практики здорового образа жизни, заботы о здоровье и пр. Если мыслить так, то у педагогических вузов большое будущее.
Чему сегодня нужно учить будущих педагогов?
Игорь Реморенко: Всему. Надо давать студентам все время пробовать себя в разных профессиональных направлениях. Сейчас очень популярны олимпиады "Я профессионал", есть много других соревнований. Например, некоторые студенты МГПУ участвуют в олимпиаде для инженеров, и вот только что мне сообщили: ребята прошли в финал. И это очень правильно.
Мы открыли отдельный центр сертификации квалификаций. Там наши студенты под руководством старших экспертов дают уроки. В качестве учеников обычно - студенты колледжей. Каждый урок тщательно оценивается. Студенты могут их пересматривать и исправлять недостатки.
Как цифра меняет педагогику?
Игорь Реморенко: Она освобождает руки и время. У московских учителей для этого есть "Московская электронная школа" (МЭШ) - система, где учителя оставляют цифровые "следы" своих уроков. И это в корне меняет сам подход к преподаванию. Уже нет единой методики: молодой педагог может зайти в МЭШ и подсмотреть, что и как уже делали другие учителя, что-то позаимствовать, придумать свой план урока.
Сейчас МЭШ обновилась. Теперь, если учитель планирует программу работы на год (такой сервис разворачивается в полной мере), любую тему урока, любое занятие, любой крупный блок он может привязать к тематическому "каркасу". Все дополнительные материалы, включая контрольные и домашние задания, учитель сможет посмотреть без лишних действий: они будут видны автоматически из общего банка данных по выбранной тематике.
Подписан закон о просветительской деятельности. Как, на ваш взгляд, он скажется, на работе педагогов?
Игорь Реморенко: В целом "просветительская деятельность" - новое понятие, его никогда не было в российском законодательстве. Обучение, воспитание и образование - были, а просветительство - нет.
Сейчас важно дождаться подзаконных актов - они должны появиться летом. В законе, в частности, говорится, что перечень организаций, которым можно консультировать учителей, будет утверждаться отдельным актом. О чем тут речь? О вузах, о курсах повышения квалификации? Видимо, одной лицензии на образовательную деятельность теперь недостаточно, нужно будет попасть в перечень.
У вас есть личные странички во многих соцсетях, вы пишете о том, что волнует, лично отвечаете на комментарии. Почему для вас это важно?
Игорь Реморенко: Это хороший источник обратной связи. Помогает понять, эффективно или нет ты работаешь.
Текст: Мария Агранович
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.