Хакатон проходил в два этапа. С 1 февраля до 14 марта во время заявочного заочного этапа участники хакатона предлагали инновационные идеи, позволяющие использовать потенциал цифровых технологий для повышения эффективности и мобильности образовательного процесса. Также участники создавали презентации образовательных IT-сервисов, «умных» уроков, писали эссе, посвященные цифровым изменениям системы образования и развитию IT-компетенций будущих педагогов.
В финальном очном этапе, помимо защиты проектов, участникам предложили лекции от ведущих экспертов в области цифровизации образования, команды участников работали с молодыми профессионалами, дизайнерами, программистами.
— Педагогический хакатон — уникальный проект, направленный на раскрытие потенциала цифровых технологий для решения актуальных проблем и задач системы образования, — делится автор проекта Андрей Новоселов. — Еще на стадии идеи, мы с командой обнаружили феномен: сегодня существует огромное множество цифровых сервисов, направленных на решение задач системы образования: различные онлайн-курсы, открытые базы данных, методические копилки, «умные» учебники, но очень часто эти сервисы создаются без участия педагогического сообщества. Проводимые «педагогические» хакатоны в других регионах также исключали педагогическое сообщество, в частности молодых и будущих специалистов, из процесса создания контента, что по нашему мнению — ошибка, поскольку именно молодые педагоги в дальнейшем используют инновационные технологии и сервисы в своей профессиональной деятельности, и, следовательно, педагоги, в частности студенты педагогических вузов, должны принимать непосредственное участие в вышеуказанных процессах.
Перед защитой проектов для участников хакатона прошла экспертная сессия. Денис Хромов, сооснователь & SPO Jingu Digital (студия разработки полного цикла), выступил с лекцией «Дизайн цифровых продуктов». Денис рассказал ребятам, почему не все инновационные идеи обретают успешное воплощение, где на моменте идеи надо остановиться и задать самому себе вопросы: кому, зачем, как, и подробно рассказал, как не загубить стартап плохой подготовкой и не потратить деньки и время впустую.
Самое горячее событие финала хакатона — питчинг командных проектов перед менторами с жестким таймингом: каждая команда представляла свои инновационные разработки в течение 3 минут.
— Будущие и «настоящие» педагоги вместе с IT-специалистами выстроили тонкое и продуктивное взаимодействие, благодаря которому появились уникальные инновационные проекты, среди которых хочется отметить: нейросеть для педагогов с возможностью изучения интересов учеников через социальные сети; мобильное приложение для обучающихся 3–7 классов, направленное на повышение мотивации к обучению на основе игровых техник; онлайн-курс «Я — родитель»; VR в подготовке педагогов к конфликтным ситуациям; мобильное приложение, позволяющее детям с особыми возможностями здоровья заниматься музыкой; интерактивное приложение для естественнонаучных дисциплин, с возможностью безопасного проведения экспериментов, — рассказал о проектах Андрей Новоселов.
Эксперты учредили свои номинации хакатона и определили победителей. Победителем в номинации «EDUTECH» стал Арсений Игнатьев, студент Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.
В номинации «EDUCATIONALDESIGN» победил Кирилл Коновалов, студент Липецкого государственного педагогического университета им. П. П. Семенова-Тян-Шанского.
Студентка Кизлярского профессионально-педагогического колледжа Аделина Шайдулова победила в номинации «EDUTAINMENT».
В «командном зачете» питчинга второе место заняла команда № 17 студентки института общественных наук УрГПУ Дарьи Инишевой.
Все участники получили сертификаты и плюшевую мышь от Свердловского отделения Российского детского фонда в подарок.
Текст и фото Александры Карпушевой
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.