"Информио" сообщает о самых популярных вопросах недели (с 4.04.2021 по 10.04.2021)

12.04.2021 327

На этой неделе читатели электронного справочника «Информио» интересовались вопросами установления нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, подтверждения опыты деятельности для преподавателей, деления группы на подгруппы для проведения занятий, а также изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом № 304-ФЗ.

 

Самый высокий интерес – 480 просмотров – вызвал вопрос о том, какое название профиля правомерно при реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО. В пункте 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, сказано, что образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Поэтому рекомендуется наименование профиля указывать в соответствии с ФГОС СОО.

 

353 просмотра было у ответа на вопрос о норме часов педагогической работы за ставку заработной платы. Отметим, что преподаватель, реализующий программы СПО, и преподаватель, отнесенный к профессорско-преподавательскому составу, – это 2 разных должности педагогических работников согласно номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 (скачать). При начислении нагрузки указанным педагогическим работникам необходимо руководствоваться разными требованиями приложения № 2 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 (скачать).

 

Также большой интерес читателей нашего справочника – 343 просмотра – вызвал вопрос о том, что при оформлении диплома колледжа указывать в качестве документа о предшествующем образовании: аттестат о среднем общем образовании или диплом о высшем образовании. Отметим, что в дипломе об СПО указывается либо аттестат о среднем общем, либо аттестат об основном общем образовании в зависимости от того, на базе какого образования организация реализует программу СПО. При этом факт предъявления обучающимся диплома о высшем образовании в дипломе о среднем профессиональном образовании не отражается.

 

302 просмотра набрал вопрос о том, возможно ли документами о прохождении стажировок в профильных организациях подтвердить опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Стажировка согласно части 12 статьи 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (скачать) является формой реализации дополнительных профессиональных программ, также обучение по ДПП может осуществляться с применением сетевых форм. Поэтому чтобы стажировка могла быть подтверждена документом о квалификации, производственное предприятие, организация должны являться одной из сторон договора о реализации образовательных программ в сетевой форме. Кроме того, опыт деятельности может быть подтвержден документами о трудоустройстве, в том числе посредством заключения срочного трудового договора с производственным предприятием, профильной организацией.

 

275 просмотров было у ответа на вопрос «Существуют ли нормы по делению группы на подгруппы для проведения занятий по иностранному языку и для проведения практических, лабораторных работ по дисциплинам профессионального цикла?». Согласно пункту 29 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 (скачать), численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций. Таким образом, вопросы разделения групп на подгруппы или объединения групп для лекционных занятий относятся к компетенции образовательной организации, т.е. регламентируются ее локальными нормативными актами.

 

260 просмотров было у вопроса по применению норм приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 (скачать) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», касающихся возможности зачесть результаты победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом либо международной организацией «WorldSkills International» в качестве оценки по демонстрационному экзамену. В пункте 15 Порядка говорится, что задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом. Поэтому необходимо учитывать, разработаны ли задания по компетенциям, осваиваемым выпускниками ОП СПО, какие компетенции предлагается оценивать на чемпионатах и прочие нюансы. В целом же формулировка пункта 16.1. позволяет любые результаты победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом либо международной организацией «WorldSkills International», засчитывать в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену. Вопрос оценивания результатов ГИА относится к компетенции образовательной организации.

 

Также традиционно большой интерес вызвало применение отдельных норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (скачать). В частности, подписчики спрашивали образовательная программа для очной, заочной и очно-заочной форм составляется отдельно или нет; должны ли студенты подавать ежегодно заявление на прохождение промежуточной аттестации экстерном в вуз; целесообразно ли выставлять оценку за каждый день производственной практики, осуществляемой на предприятии, в журнале учебных занятий, или можно выставлять общую оценку по результатам дифференцированного зачета.

 

Еще подписчики интересовались, как руководствоваться Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся при отсутствии утвержденных ПРПВ, ПКПВР в ОПОП, какие ОПОП должны включать программу воспитания. Отметим, что в период апробации примерных программ воспитания образовательные организации имеют право реализовывать программы, разработанные самостоятельно, поскольку согласно части 5 статьи 12 Федерального закона об образовании разработка ОПОП относится к компетенции образовательной организации. В части 2 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ сказано, что образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 сентября 2021 года. Поэтому даже при отсутствии утвержденных ПРПВ, ПКПВР в ОПОП программа воспитания должна быть внесена, и она должна охватывать весь срок обучения по ОПОП. Например, в высшем образовании (бакалавриат и специалитет) также реализуется программа воспитания в обязательном порядке. Все ОПОП должны включать программу воспитания, которая должна охватывать все циклы.

 

"Информио" сообщает о самых популярных вопросах недели (с 4.04.2021 по 10.04.2021) (скачать)

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*