В г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось выездное заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре на тему «Особенности реализации общеобразовательных программ в кочевых школах». Мероприятие провела председатель Комитета СФ Лилия Гумерова.
Сенатор поблагодарила губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, председателя Законодательного Собрания ЯНАО Сергея Ямкина, а также члена Комитета СФ по науке, образованию и культуре, представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа Римму Галушину, заместителя председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представителя от исполнительного органа государственной власти ЯНАО Елену Зленко за помощь в организации выездного заседания.
Фото - council.gov.ru
Глава Комитета СФ отметила, что задача сохранения идентичности коренных и малочисленных народов, их самобытности имеет особую значимость. Решить ее помогают региональные проекты «Кочевая школа», «Кочевой детский сад» как альтернативные формы дошкольного и начального общего образования.
«Во время нашего пребывания в ЯНАО мы познакомились с уникальным опытом региона в этой области», — отметила парламентарий.
Лилия Гумерова добавила, что в Совете Федерации уделяют большое внимание вопросам поддержки детей, проживающих в районах Арктики и Крайнего Севера. В январе 2017 г. на расширенном заседании Комитета СФ в рамках Дней ЯНАО в СФ рассматривались вопросы организации обучения детей в кочевых условиях.
«По итогам встречи Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с членами Совета палаты в феврале 2021 года ряду министерств во главе с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики поручено проработать вопросы об источниках финансирования программы «Дети Арктики», возможности ее включения в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», — сообщила сенатор.
По ее словам, необходимо оказать содействие регионам Арктической зоны в вопросах максимального учета их предложений при формировании программы «Дети Арктики».
«В проект решения мы включили рекомендации северным субъектам РФ по направлению предложений в Минвостокразвития, и рекомендации федеральным министерствам по учету этих предложений», — подчеркнула Лилия Гумерова.
Глава Комитета СФ также отметила, что благодаря проекту «Кочевое образование», осуществляемому в ЯНАО с 2012 г., таким образованием охвачено свыше 200 детей. «Важно и дальше развивать модель кочевой школы, позволяющую, не отрывая детей от семьи и традиционного образа жизни, обеспечить их подготовку к получению дальнейшего образования», — пояснила она.
Сенатор затронула вопросы, касающиеся правового статуса кочевых школ, нехватки учителей, недостаточной материальной базы, сложности c доступом в Интернет. Она также указала на обязательность сочетания дистанционного и стационарного обучения для основной и средней школы.
Заместитель губернатора ЯНАО Татьяна Бучкова рассказала о механизмах преодоления неравенства в получении образования на Ямале на примере историй о детях из семей, ведущих традиционный образ жизни.
О деятельности Министерства просвещения РФ по вопросам реализации общеобразовательных программ в кочевых школах сообщила заместитель Министра просвещения Екатерина Толстикова.
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислав Бедкин рассказал о формировании программы «Дети Арктики».
В дискуссии приняли участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре, заместитель губернатора Ненецкого автономного округа Наталия Сидорова, председатель правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Татьяна Кортава, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумен) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева, представители научных и образовательных организаций, эксперты.
Подводя итоги обсуждения, Лилия Гумерова подчеркнула, что все прозвучавшие предложения по вопросам развития обучения и воспитания детей Севера будут проанализированы и учтены в итоговом документе.
«Мы увозим с собой, в том числе, конкретные законодательные предложения по совершенствованию реализации общеобразовательных программ в кочевых школах. Проанализируем их вместе с профильными министерствами, экспертами. Рассчитываю, что совместно мы выйдем на отвечающие требованиям времени решения», — заключила парламентарий.
В рамках выездного заседания Комитета СФ сенаторы встретились со студентами Ямальского многопрофильного колледжа, познакомились с деятельностью интерната семейного типа «Школа с. Аксарка», являющегося современным этнокультурным образовательным центром, посетили малокомплектную начальную школу поселка Горнокнязевск.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.