Биология, физика, химия, математика. В школе эти предметы естественно-научного цикла для кого-то любимые, а у кого-то, напротив, даже в расписании уже вызывают оторопь. Какова здесь причина? В методах преподавания, наклонностях конкретного ребенка, программах подготовки будущих педагогов?
Среди педагогов, которых в школах не хватает, есть и учителя предметов естественно-научного цикла. По данным опроса Общероссийского народного фронта, родители чаще всего говорят об отсутствии в их школе учителя математики (34%), иностранного (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%). В дефиците также химики и биологи.
Фото - edu.ru
Как привести в школу новых педагогов? В каких случаях предметы стоит объединять в единый предмет естествознание? Как формировать у школьников научную картину мира? Чем в решении комплекса проблем помогут предметные ассоциации? Среди них есть уже давно и эффективно работающие, как, например, Ассоциация учителей и преподавателей химии. И совсем новые, как, например, появившаяся недавно Национальная ассоциация учителей естественных наук.
Эти и другие вопросы в прямом эфире обсудят эксперты дискуссионной онлайн-программы «Образовательная среда», которая выйдет 31 марта в 15:00 по московскому времени.
Эксперты программы:
– Людмила Семеновна Левина, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала «Химия в школе», кандидат педагогических наук;
– Алла Николаевна Головенькина, директор Центра выявления и поддержки одаренных детей в Ямало-Ненецком автономном округе, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2014», заслуженный учитель Республики Татарстан;
– Артем Александрович Барат, учитель физики школы № 1520 имени Капцовых, г. Москва;
– Наталия Валентиновна Перелович, заместитель директора Института биологии и химии Московского педагогического государственного университета, доцент кафедры естественно-научного образования и коммуникативных технологий, кандидат педагогических наук;
– Михаил Александрович Червонный, доцент кафедры развития физического образования, директор центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Томского государственного педагогического университета.
Модератор дискуссии – Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда».
Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Федеральный портал «Российское образование»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.