Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

04.03.2021 355

Во второй конкурсный день Чемпионата участницы выполняли Задание 2 Модуля С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста», в ходе которого конкурсантки продемонстрировали умения проводить бодрящую гимнастику, игры и индивидуальные занятия, запланированные во второй половине дня; организовывать режимные моменты (умывание и прием пищи); взаимодействовать с родителями и детьми в процессе ухода детей домой из ДОО.

В процессе подготовки и проведения занятия студентки должны были:

  1. Определить цель и задачи, раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы второй половины дня.
  2. Разработать и оформить календарно-тематический план проведения фрагментов мероприятий режимных процессов второй половины дня в ДОО.
  3. Подобрать и подготовить оборудование и материалы для разнообразной деятельности детей.
  4. Разработать и провести комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна (определить цель и задачи гимнастики после дневного сна в соответствии с возрастом детей; подобрать упражнения и оборудование, создать условия для проведения гимнастики после дневного сна).
  5. Организовать процесс умывания.
  6. Организовать процесс приема пищи (полдника) детьми.
  7. Организовать и провести подгрупповую беседу по теме «Наша армия сильна, охраняет мир она».
  8. Организовать и провести развивающую игру с подгруппой детей.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Первой свое задание продемонстрировала Швейкина Ирина Игоревна. Под спокойную музыку она поэтапно организовала гимнастику после пробуждения детей, начиная с потягиваний в кровати, самомассажа на прикроватном коврике и заканчивая энергичными упражнениями с обручем. Конкурсантка следила за осанкой детей, за правильностью и красотой их  движений.  Перед проведением беседы Ирина использовала музыкальный фрагмент по теме «Наша армия самая сильная», создав тем самым положительный настрой детей в группе. Она загадала детям загадки про различные военные профессии, предложила раскрасить картинки с изображением солдат различных родов войск, провела игру в интерактивной песочнице с корабликом, что произвело на детей особенно большое впечатление.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Дыренкова Анна Андреевна провела гимнастику лежа, сидя, используя для самомассажа мяч с шипами. Для профилактики плоскостопия у детей Анна организовала прохождение препятствий по следам, корригирующей дорожке, использовала кубики и обруч. Во время тематической беседы конкурсантка воспитывала уважение к военным профессиям, чувство гордости за российскую армию. Дети с удовольствием приняли участие в различных развивающих играх, таких как «Фиолетовый лес», познакомившись в процессе игры с различными видами животных и птиц и поиграв с ними в прятки.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Конкурсантка Пимшина Екатерина Андреевна сопровождала пробуждение детей ото сна и выполнение гимнастических упражнений детскими забавными стихотворениями, что создавало хорошее настроение и легкую доброжелательную атмосферу. Екатерина обратила особое внимание на проведение дыхательных упражнений, используя при этом снежинки, которые дети должны были сдуть с ее ладони, попрощавшись тем самым с зимой, и встретить весну, вдохнув аромат тюльпанов – самых весенних цветов. В процессе организации игр конкурсантка учитывала предпочтения детей, учила самостоятельно организовывать свою деятельность, развивая чувство товарищества и взаимопомощи.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Четвертая участница конкурса Рассказова Ольга Александровна очень энергично провела комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, повторила правила приема пищи, помогая дежурным накрывать на стол, соблюдая все гигиенические и санитарные нормы. Конкурсантка обращала внимание на воспитание трудолюбия, помогала детям организовывать свое рабочее место и убирать за собой инвентарь и посуду. Развивающие игры студентка организовала по подгруппам: одни дети играли в игру «Цветовой код», а другие делали пилотку из бумаги своими руками. Тем самым использовался личностно-ориентированный подход  и развивалась творческая инициатива и самостоятельность детей.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Косарева Евгения Сергеевна использовала стихотворные тексты и спокойную музыку при организации гимнастики, в том числе дыхательной, в ходе которой она предложила послушать пение птиц за окном и полетать вместе с ними. При организации умывания конкурсантка повторила с детьми основные правила, демонстрируя яркие картинки. В ходе тематической беседы Евгения подробно рассмотрела военную форму представителей различных родов войск, награды и наградные значки, предложила детям слепить из пластилина звездочку и подарочную коробочку для нее из блоков Дьенеша.

Все конкурсантки показали высокий уровень владения профессиональными компетенциями по специальности «Дошкольное образование» в области организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

 

Мезенский педагогический колледж




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*