Обучение и воспитание детей дошкольного возраста

02.03.2021 194

Первый конкурсный день V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции «Дошкольное воспитание» начался с выполнения задания 1 Модуля А «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста», которое заключалось в разработке и проведении интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании.

На подготовку задания было отведено 2 часа 30 минут. За это время участники чемпионата должны были:

  • рассмотреть книгу В. Бианки «Первая охота» и прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения;
  • провести анализ литературного произведения и определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения;
  • определить цель, задачи и ожидаемые результаты для интегрированного занятия и разработать технологическую карту занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования;
  • продумать вводную часть, включая аннотацию книги;
  • разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения;
  • продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.
  • подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Первая конкурсантка Швейкина Ирина Игоревна перед прочтением отрывка из произведения обратила внимание детей на то, чему учит данная книга, поработала над сложными фразеологическими оборотами и выражениями, напомнила о правильной осанке. После прочтения фрагмента из книги Ирина провела физкультминутку, повторила правила работы с интерактивной доской и методически грамотно организовала работу над содержанием произведения с использованием ИКТ-оборудования: собрать пазл с изображением щенка, раскрасить главных героев рассказа, дополнить предложение.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Второй продемонстрировала свое задание Дыренкова Анна Андреевна. От имени щенка из рассказа Бианки она обратилась за помощью к детям, чтобы они помогли ему прочитать это произведение,  так как он еще не умеет читать. Вместе с воспитателем дети рассмотрели фотографии птиц из этого рассказа, отгадали загадки о главных героях книги,  ответили на вопросы по содержанию прочитанного, описали щенка и вместе с ним сделали зарядку для глаз. При выполнении заданий Анна использовала само- и взаимопроверку.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Пимшина Екатерина Андреевна использовала пальчиковую куклу поросенка Наф Нафа, чтобы создать положительную мотивацию в начале занятия, вместе с которым они рассмотрели красочные иллюстрации в книжке. Она рассказала о своих впечатлениях от рассказа, когда она читала его в детстве, помогала детям анализировать поступки главного героя и причины его неудачной охоты, провела различные упражнения с использованием интерактивной доски, в том числе на развитие воображения и фантазии детей – дорисуй уши у щенка. В конце занятия Екатерина подвела итог работы, выяснила с детьми  трудные моменты во время занятия  и помогла им сделать  вывод о главной идее сказки.

Фото - Мезенский педагогический колледж

В начале своего выступления Рассказова Ольга Александровна предложила детям прислушаться к собственному сердцебиению и передать положительные эмоции и энергию друг другу, мотивируя их тем самым на успешную работу во время занятия.С помощью ИКТ-оборудования она предложила детям найти 3 отличия в картинках, собрать пазл, раскрасить щенка, выбрав соответствующий цвет, работала над словарным запасом младших школьников. На память детям она подарила от имени щенка журналы с рассказами о животных, чтобы они вместе с родителями почитали их дома.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Конкурсантка  Косарева Евгения Сергеевна получила письмо от королевы сказок и карту, по которой они должны были отправиться в путешествие и  выполнять различные задания. Дети поразмышляли, почему В. Бианки так назвал свой рассказ, как он описывает главных героев, какую пословицу можно подобрать к содержанию этой истории, чему она учит читателей. На интерактивной доске дети распределяли картинки в правильной последовательности по содержанию истории, помогали щенку пройти через лабиринт к своей будке. На прощание сказочная королева подарила детям красиво иллюстрированную книжку с детскими сказками про животных.

Все конкурсанты продемонстрировали хорошие умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение)  в соответствующей возрастной группе с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании.

 

Мезенский педагогический колледж




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*