Как разработать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании?

26.02.2021 595

Как разработать интегрированное занятие по речевому развитию с применением информационно-коммуникационных технологий и провести его для детей дошкольного возраста?

Задание 1 «Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании» (Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста») стало ключевым в первый день V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Орловской области – 2021 по компетенции «Дошкольное воспитание – Юниоры».

Некрасова Виктория, Макарова Карина, Девятина Катерина, Внукова Виктория, Бочкова Диана, обучающиеся МБОУ - гимназия №39 им. Ф.Шиллера г. Орла – участники соревнований.  Каждая из них по-своему познакомила детей (волонтёров) с индийской народной сказкой «Мышонок, который был собакой, кошкой и тигром», используя методы и приемы, направленные на решение цели и задач данного интегрированного занятия.

Особый момент - встреча воспитателя со своими воспитанниками, и каждой участнице удалось создать этот волшебный контакт: дул ласковый ветерок, они слушали биение своих сердец и передавали друг другу своё тепло, держась за руки. Потом приходил Мышонок, и начиналось чудесное путешествие в сказку. Особенно проникновенно это происходит, когда «воспитатель» сам рассказывает сказку, дополняя повествование чтением.

Интересно  заметить, что участницы выбрали разные отрывки для выразительного чтения, и сказка каждый раз «играла» новыми гранями мудрости индийского народа, а личное восприятие, эмоциональное чтение и диалог между участниками образовательного процесса придавало ей неповторимый смысл. Грамотно продуманные вопросы для беседы по содержанию сказки способствовали её глубокому пониманию воспитанниками: «Неважно, кем ты кажешься, важно то, кем ты являешься».

Важно то, что с одной стороны, у «детей» была возможность прикоснуться к сказке через книгу, подержать её в руках, а потом её герои оживали на интерактивной доске, где можно было помочь мышонку пройти лабиринт и раскрасить его в любимый цвет, распределить героев по домикам,  собрать пазл из фрагментов сказки, создавая целостный образ.

В конце занятия была проведена рефлексия, дети получили от воспитателей поощрения, памятные подарки (медальки, картинки, раскраски), которые будут им  напоминать об этой сказке и чудесном занятии.

Конкурсанты продемонстрировали высокий уровень мастерства в достижении ожидаемого результата: оформление технологической карты, исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ в представлении фрагмента занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе, соблюдали правила техники безопасности и санитарные нормы и учили этому своих воспитанников. В течение занятия были проведены две физкультминутки, которые также динамично оживили сюжет.

Следует отметить отзывчивость и готовность волонтёров, которые отлично справились со своей ролью, помогали и поддерживали конкурсантов, выполняли все задания и вели себя очень естественно, как и свойственно детям.

 В целом, представление конкурсного задания прошло в очень благоприятной творческой атмосфере, благодаря высокому уровню организации мероприятия и образовательного пространства, а также качественной подготовке участников под руководством заведующей кафедрой дошкольного и  дополнительного образования Ольги Викторовны Воробьёвой, при технической поддержке преподавателя Владимира Владимировича Куржонкова.

 

Мезенский педагогический колледж




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*