Ученые и инженеры НГТУ НЭТИ, ИТПМ СО РАН и «ЗК-Мотор» работают над квадрокоптером грузоподъемностью 2 тонны для экстремальных условий

25.02.2021 256

Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях, простейшим вариантом которых станет квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Это совместная разработка ученых и инженеров НГТУ НЭТИ, компании «ЗК-Мотор» и Института теоретической и прикладной механики СО РАН.

В 2021 году будут проведены испытания в аэродинамической трубе, сообщил профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков:

«Мы разрабатываем концепцию тяжелых мультироторных платформ, самая простая из которых — квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Мы получили патент на конструкцию этих мультироторных платформ и сейчас идет разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат».

В этом году запланирована серия аэродинамических испытаний, в частности, в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН проведены испытания отдельной ячейки, которых может быть в такой платформе до 20. Следующим этапом станет ее испытание в аэродинамической трубе. Предельная грузоподъёмность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн.

 

Фото - nstu.ru

Концепция мультироторной летающей платформе была представлена на Форуме кооперация науки и производства директором компании «ЗК-Мотор» Игорем Кимом. В настоящее время НГТУ НЭТИ тесно взаимодействует по этому проекту с ИТПМ СО РАН и моторостроительной компанией «ЗК-Мотор» в рамках соглашения о сотрудничестве. В перспективе планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя. Наиболее подходящим считается бензиновый двигатель. Так, рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель, изготовленный ранее учеными НГТУ НЭТИ. На весну 2021 года намечены испытания его облегченной версии, для использования на его основе ячейки для данной платформы.

Фото - nstu.ru

Кроме того, корпус всей установки также будет выполнен из алюминия как наиболее доступного и технологичного материала. Использование алюминия открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, в частности, в Арктике. Однако основная работа квадрокоптера с грузоподъемность от 2 тонн предполагается в условиях города.

Фото - nstu.ru

«Есть задачи полета в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолета катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, например, когда вертолет не может зайти сверху из-за задымления», — прокомментировал руководитель разработки.

Фото - nstu.ru

По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из 20 ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*