17 февраля в Липецком филиале РАНХиГС состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы студенческого кураторства». В обсуждении приняли участие кураторы студенческих групп из числа преподавателей, старосты и студенческие кураторы, члены студенческого совета и будущие слушатели Школы кураторов.
Начальник ОВРиРК Соловьева Н.Ю. познакомила собравшихся с результатами опроса, согласно которому, потребность в кураторе испытывают около 53% первокурсников. Эта потребность сохраняется у 26% студентов старших курсов. Куратор помогает решить проблемы с успеваемостью (5,8%), личные проблемы (6,9%), помогает наладить взаимоотношения с сокурсниками (9,8%), приобщиться к внеучебной работе (39,1%), оказывает помощь при оформлении научных работ (2,2%), помогает разрешить конфликты (6,8%). Опрос показал, что без куратора труднее адаптироваться в первые месяцы обучения (62%).
Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Участники круглого стола единодушно отметили, что один из самых удачных проектов академии - это студенческое кураторство, цель которого, с одной стороны, повышение эффективности студенческого самоуправления, а с другой - помощь в адаптации первокурсников к вузовской среде. Это и знакомство первокурсников со студенческой жизнью, с историей и традициями академии, с правами и обязанностями, сплочение, создание и развитие традиций группы, помощь в выстраивании приоритетов в образовательной деятельности, выявление и поддержка лидеров в группе, формирование корпоративной культуры, убеждении в правильности выбора вуза.
Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Зам. председателя студсовета Анна Сергеева: «Институт студенческого кураторства обладает рядом преимуществ: во – первых, степень доверия первокурсников к студентам старших курсов выше по сравнению с доверием к педагогу; во-вторых, организация коммуникативных процессов происходит гораздо легче в результате отсутствия разницы в возрасте между куратором и студентом, а также происходит удержание наиболее активной части студентов старшекурсников в общественной жизни вуза».
Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Однако, отметили участники обсуждения, студенческое кураторство обладает и минусами. Оно применимо только в тех случаях, когда студенты-кураторы сами активно участвуют в студенческом самоуправлении и имеют опыт социально-педагогической работы. Для формирования у студентов-кураторов психолого-педагогической компетентности в филиале разработан проект «Школа кураторов».
Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Обучение предусматривает учёбу кураторов-старшекурсников квалифицированным специалистом – психологом, представителями молодежных объединений, опытными кураторами. Включает в себя лекции и семинары, а также мастер-классы "Знакомство с интерактивными технологиями работы с группой" и "Повышение психолого-педагогической компетентности куратора", тренинги по командообразованию, выявлению неформальных лидеров, разрешению конфликтных ситуаций и т.д.,
Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Кураторы–преподаватели высоко оценили работу своих помощников и внесли целый ряд предложений по оптимизации совместной работы.
Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.